
Правительство России предлагает сократить накопительную часть пенсии до двух процентов. Об этом говорится в тексте Стратегии развития пенсионной системы до 2030 года, который попал в распоряжение журнала Forbes. Заметка о третьей пенсионной реформе появилась на сайте издания вечером в воскресенье. 20-страничный документ был подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым и в воскресенье направлен президенту Владимиру Путину. Ранее Путин поручил профильным ведомствам подготовить проект реформ до 1 октября 2012 года, когда в мире отмечается День пожилого человека. Стратегия предлагает "рассмотреть вопрос об оптимизации" страховых взносов на накопительную часть пенсии до двух процентов и о направлении четырех процентов в "солидарную часть". Предполагается, что после 2015 года граждане смогут "остаться в государственной пенсионной системе солидарного характера", либо "формировать свои пенсионные права в рамках накопительной системы". Во втором случае тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование уменьшится "на величину уплаченных взносов в размере 2 процентов в накопительную составляющую". Как поясняет Forbes, с 2002 года государственная пенсия граждан, родившихся после 1966 года, состоит из индивидуальных накоплений и распределительной части. 22 процента от фонда оплаты труда работодатели перечисляют на пенсии: 16 процентов идет на оплату нынешних пенсий, а 6 процентов на индивидуальный счет будущего пенсионера. В правительстве опасаются, что после 2015 года, когда на пенсию начнут выходить женщины, родившиеся в 1967 году, выяснится, что пенсия копивших меньше пенсий тех, кто получает только распределительную часть (родившиеся до 1967 года). Это произошло еще и потому, отмечает издание, что за свои избирательные кампании Путин несколько раз индексировал обязательные пенсии. Стратегия также предполагает перенести издержки по досрочным пенсиям на работодателей. Они должны будут выплачивать новый страховой тариф: 2-4 процента в 2013 году, 4-6 процентов в 2014-м и 6-9 процентов в 2015 году. Еще одним нововведением станет повышение платежа в ПФР для самозанятого населения с 26 процентов от одного годового МРОТ до 26 процентов от двух, двух с половиной и трех годовых МРОТ в 2013, 2014 и 2015 годах соответственно. Эти изменения затронут около 12 миллионов человек, среди которых индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты. Пока что из всех 12 миллионов пенсионные взносы платят менее четверти, отмечает Forbes.
Дата: 30/09/2012 23:56:16
Прочитана раз: 377
Комментарии [0]