Testing-Mx
( off
)
(
10:10 10-11-2009
)
объединенных в 48 приходов, в годы гражданской войны 11 пасторов эмигрировали, двое были убиты и 11 были вынуждены перейти в другие приходы. Во многих общинах в течение нескольких месяцев и даже лет не было священнослужителей.
Testing-Mx
( off
)
(
10:10 10-11-2009
)
Проводя борьбу с религией, советское правительство считало все эти меры вполне обоснованными и законными. В ответ на запрос римского кардинала П.Гаспарри от 12 марта 1919 г. Г.В.Чичерин передал Ватикану некоторые сведения об арестованных в СССР католиках.
Testing-Mx
( off
)
(
10:10 10-11-2009
)
Отношения советского правительства с католической церковью осложнились после того, как эта информация была опубликована 2 апреля 1919 г. в римской газете “Оссерваторе романо”. Ватикан выступил с требованием прекратить гонения на священнослужителей,
Testing-Mx
( off
)
(
10:10 10-11-2009
)
а Наркомат иностранных дел, по указанию Ленина, заявил об отсутствии религиозных гонений в России.
Параграф 3-й циркуляра Наркомата юстиции от 3 января 1919 г. разрешал аресты и обыски служителей культов,
Testing-Mx
( off
)
(
10:10 10-11-2009
)
“уличенных в контрреволюционном заговоре”, даже во время богослужения. В 1920 г. из-за преследований был вынужден оставить семью и уехать на Кавказ пастор И. Финдайзен из Поволжья, от ареста скрывался пастор Л.
Testing-Mx
( off
)
(
10:10 10-11-2009
)
Шмидт из Царицына. В компрометации советской власти был обвинен патер с. Клименсталь Ф.Кун, который во время голода начала 1920-х гг. писал письма “контрреволюционного содержания” в благотворительные комитеты Германии с просьбой о помощи.
Testing-Mx
( off
)
(
10:10 10-11-2009
)
Был сослан в Сибирь пастор А.Шульц из Ставрополя, в 1923 г. на Урал сослан пастор Г.Кох из Самары. Благодаря своевременному побегу удалось избежать такой участи патерам П.Майеру и П.Шенроку.
Уголовно наказуемы были различные действия священнослужителей.
Testing-Mx
( off
)
(
10:10 10-11-2009
)
В Уголовном Кодексе РСФСР 1922 г. существовало восемь статей, касающихся нарушения правил об отделении церкви от государства (ст.119-125, 227), которые предусматривали наказания вплоть до высшей меры за использование религиозных предрассудков масс с целью свержения рабоче-крестьянской власти и т.
Testing-Mx
( off
)
(
10:10 10-11-2009
)
д. Советскими органами часто практиковались пожизненные высылки за пределы губерний, хотя циркуляр по отделению церкви от государства в декабре 1918 г. разъяснил, что “пересылка контрреволюционного духовенства из одной губернии в другую с точки зрения обезвреживания этих элементов не достигает цели,
Testing-Mx
( off
)
(
10:10 10-11-2009
)
наделяя ими соседнюю губернию, с точки же зрения наказания ссылка, а тем более пожизненная, недопустима, ибо не соответствует революционному сознанию и не предусмотрена в числе наказаний ни одним декретом Советского правительства”2.