whatisreal
( off
)
* (
18:10 24-10-2009
)
Нельзя было себе представить, чтобы со своим настоящим искусством Dire Straits продержались лишь два или три года. Но Марк не заглядывал далеко. "Счастье я вижу в том, чтобы иметь домашнюю студию, много детей и спокойную жизнь. А не в том, чтобы потешать людей байками, стоя перед толпой или телевизионными камерами".
[цит] whatisreal
( off
)
* (
18:10 24-10-2009
)
Уже хорошо, если Марк не позирует. Но гораздо ценнее то, что он поддержал веру в неисчерпаемые возможности музыки и в здоровый вкус публики предъявлением своего собственного пути между синтезаторами и программным примитивизмом, оставаясь совершенно независимым от обоих этих доминирующих в популярной музыке рубежа 70-80х годов направлений.
[цит] whatisreal
( off
)
* (
18:10 24-10-2009
)
Со времени выпуска альбома Making Moves прошло целых три года и о группе было известно очень мало. Долго время ходили слухи о ее распаде, но они не подтвердились. Порой имена музыкантов упоминались в сопровождении на многих альбомах. Но ожидание было не напрасным: вышедший в конце 1982 года диск Love Over Gold опять поразил звуковой магией и особенной атмосферой, рожденной необычным контрастом между поющей гитарой Марка и его речитативным вокалом.
[цит] whatisreal
( off
)
* (
18:11 24-10-2009
)
Отличие от предыдущих творений прежде всего в содержании песен, которые теперь пытались исследовать серьезные человеческие отношения. Таких песен, как Рrivate Investigations, давно уже не было во главе английских чартов. Этой песней, отражающей глубокую депрессию в Великобритании, порожденную массовой безработицей, Нопфлер напоминал то ли раннего Дилана, то ли Барри Макгира, только он был суше первого и мягче второго.
[цит] whatisreal
( off
)
* (
18:11 24-10-2009
)
Песня Industrial Desease - это прямое обвинение тогдашним лондонским правителям:
[цит] whatisreal
( off
)
* (
18:11 24-10-2009
)
"Хотят войну, чтобы сохранить свои заводы; хотят войну, чтобы мы не покупали японских товаров; хотят войну, чтобы удержать нас на коленях". Стержневой композицией альбома стала 15-минутная Telegraрh Road, история города, задушенного щупальцами кризиса: "Ходил на работу, а там закрыто, у меня есть право на труд, но никак его не найду". И когда Марк ломким голосом кончает выкрикивать свои жалобы, его гитара еще долго поет и стонет...
[цит] whatisreal
( off
)
* (
18:11 24-10-2009
)
В записи этого диска, кроме Марка, Кларка, Уитерса и Айллсли, принял участие гитарист Хэл Линдс.
[цит] whatisreal
( off
)
* (
18:11 24-10-2009
)
Дэвид Нопфлер сумел выпустить в репертуар Dire Straits только три песни и оставил группу в 1980 году, в момент ее наивысшей конъюнктуры. Во всяком случае, гонорары за гастроли помогли Дэвиду встать на собственные ноги. С помощью торгово-артистического партнера Бернда Лиссока и собственного издательства Рaris Rec. в 1983 году он выпустил сольный диск Release и сингл Soul Kissing с помощью Айллсли на басу, а на песне Madonna's Daughter звучит и особенная гитара Марка.
[цит] whatisreal
( off
)
* (
18:12 24-10-2009
)
Со стилем и модой у Дэвида особых забот нет: об одной из песен (The Great Divide) сказал: "Хотел написать музыку, которая понравилась бы моей маме". В целом дебютный альбом Дэвида стилистически был выполнен в духе ранних дисков Dire Straits.
[цит] whatisreal
( off
)
* (
18:12 24-10-2009
)
Второй альбом Дэвида Behind the Lines обозначил уклон к коммерческому музыкоделанию.
На прочности ансамбля не отразился и уход ударника Пика Уитерса в 1982 году - Dire Straits нашли замену в лице Терри Уильямса. На диске Brothers In Arms за ударной установкой его функции делил Омар Хаким, но уже на следующем турне последний стал полноправным членом ансамбля.
[цит]