Катя, хочу обратить внимание на ДОСТУПНОСТЬ трудов мусульманских учённых, поголовную грамотность мусульман, возможность жить в исламской традиции– ведь никто не �апрещает им многоженства даже у нас, на Кубани. И при всем при этом люди не стремятся жить, строго исполняя написанное Пророком.
тоже свое можно сказать о христианах.
Grom
( off
)
(
21:08 23-06-2010
)
Распределение прав и обязанностей в мусульманской семье основано на естественных, врождённых особенностях обоих полов. «К примеру, женский организм прекрасно приспособлен для деторождения, тогда как мужчины не способны на это. С другой стороны, мужчины хорошо подходят к полководческой деятельности; доверить женщине командование на поле боя равносильно бедствию.
Grom
( off
)
(
21:09 23-06-2010
)
Это не вопрос превосходства или неполноценности. Речь идёт об отпущенных природой возможностях и подобающем их использовании» («Положение женщины в исламе», Исламабад, 1991. С. 7).
Grom
( off
)
(
21:09 23-06-2010
)
Такой подход расходится с западным, буквальным пониманием равенства полов, включающим, наряду с равенством прав, также равенство тяжести возложенных на мужчину и женщину задач (одним из аспектов равенства, например, считается право женщины работать в таких тяжёлых сферах деятельности, в которых заняты мужчины). Интересно, что научные заключения в данном случае выступают на стороне ролевого распределения функций.
Grom
( off
)
(
21:09 23-06-2010
)
Ислам и реалии
Согласно мнению американского социолога Энтони Гидденса, до сих пор не обнаружено такое общество, в котором женщины обладали бы большей властью, чем мужчины. Он отмечает, что повсеместно первоочередной задачей женщины было воспитание детей и ведение домашнего хозяйства, тогда как политическая и военная деятельность остаётся, как правило, прерогативой мужчины
Grom
( off
)
(
21:10 23-06-2010
)
Пытаясь разобраться в причинах такой ситуации, он приходит к выводу, что данные особенности предопределены врождённой природной сущностью полов: «Женщины дают детям жизнь и вскармливают их, причём, вследствие беспомощности младенцев, уход за ними требует больших усилий и постоянного внимания. Следовательно, роль материнства становится центральной в жизни женщины. Первоначальная, физиологически обусловленная близость матери к ребёнку, которого она родила и вскармливает,
Grom
( off
)
(
21:12 23-06-2010
)
естественным образом приводит к тому, что она продолжает и далее заботиться о детях и воспитывать их. Такая роль женщины характерна для всех известных культур, и по этой причине основным полем деятельности для женщины становится домашнее хозяйство» (Энтони Гидденс, «Социология», М., 1999. С. 164).
Grom
( off
)
(
21:12 23-06-2010
)
Таким образом, ислам подходит к данному вопросу реалистично, что соответствует его особенности – основе на «фитре» – изначальной, нетронутой природной сущности человека. Вопрос не в том, кто более достоин перед Всевышним, а в том, как разделить обязанности, чтобы каждый исполнял то, к чему он более приспособлен.
Grom
( off
)
(
21:12 23-06-2010
)
Пол и достоинство
Мусульманский семейный кодекс, составленный исламскими учёными на основе Корана и Сунны, гласит: «Различия между мужчиной и женщиной в определённых особенностях, дарованиях и способностях, как физических, так и психологических, не делают одного из них выше другого достоинством, однако они связаны с возможностью выполнения стороной определённых бытовых и иных жизненных функций, с которыми не может справиться другая сторона.
Grom
( off
)
(
21:13 23-06-2010
)
Таков закон Аллаха относительно всего человечества, действующий, в том числе, как среди самих мужчин, так и среди самих женщин. Женщина, в силу своей чувствительности, мягкости и женственности, является источником спокойствия, душевной и социальной гармонии для семьи и мужа. И, благодаря своей сущности и непомерному терпению в отношении процесса беременности, родов и материнства,