Старый_Хрысч
( off
)
(
20:43 28-05-2009
)
В 16 лет он почувствовал себя уже достаточно взрослым, чтобы порвать с Бруклином и начать борьбу за место в шоу-бизнесе. Этот подготовительный период продлился почти десять лет. На первых порах ему очень помог молодой нью-йоркский рэппер Jaz-O (aka Big Jaz), у которого уже был контракт с небольшой компанией, но никаких намеков на успех.
Старый_Хрысч
( off
)
(
20:44 28-05-2009
)
Зато Jaz-O поделился с молодым другом своим житейским опытом - как ориентироваться в рэп-индустрии, к кому обращаться, как себя преподнести. Jay-Z сделал с ним несколько записей, какое-то время играл в ныне забытой группе Original Flavor, работал с другими нью-йоркскими рэпперами. Но дальше дело никак не шло.
Старый_Хрысч
( off
)
(
20:44 28-05-2009
)
Отчаявшись ждать у моря погоды, Jay-Z принимает довольно нестандартное решение - открывает свой собственный лейбл Roc-a-Fella Records. Его соучастниками в этой авантюре становятся его друзья Дэймон Дэш (Damon Dash) и Карим Берк (Kareem Burke). Т
Старый_Хрысч
( off
)
(
20:44 28-05-2009
)
еперь он сам себе хозяин, посредники устранены, и можно работать на собственный карман. Осталось найти надежного дистрибьютера. Распространять диски согласилась рекорд-компания Priority Records (а впоследствии и Def Jam).
Старый_Хрысч
( off
)
(
20:44 28-05-2009
)
Все формальности были улажены, можно было дебютировать, тем более что материал для первого альбома накапливался уже давно и оставалось только сделать последний рывок. В июне 1996 года Jay-Z его сделал и представил своего первенца - альбом "Reasonable Doubt". Оперативней всех на релиз отреагировали нью-йоркские рэп-фаны, что и неудивительно.
Старый_Хрысч
( off
)
(
20:45 28-05-2009
)
Медленней раскачивалась остальная Америка, но и она сдалась. Хотя высшим достижением альбома в чартах была всего 23 строка в Billboard 200, "Reasonable Doubt" почти сразу начал восприниматься как потенциальная классика. Самым эффектным номером на альбоме был сингл "Ain't No Nigga", дуэт с Фокси Браун (Foxy Brown).
Старый_Хрысч
( off
)
(
20:45 28-05-2009
)
Кого-то привлекала агрессивность гангста-рэпа, мрачная искренность историй о жестокой уличной жизни, кого-то - наличие среди соавторов DJ Premier и Notorious B.I.G. (в треке "Brooklyn's Finest"), кого-то - удивительная словесная эквилибристика Jay-Z. В любом случае, его известность неуклонно росла, чему поспособствовали еще три достаточно успешных сингла - "Can't Knock the Hustle" (с участием Мэри Джей Блайдж (Mary J. Blige)), "Dead Presidents" и "Feelin' It".
Старый_Хрысч
( off
)
(
20:45 28-05-2009
)
С первых шагов в большом шоу-бизнесе рэппер решил бить наверняка. Он работал только с самыми смелыми, самыми модными продюсерами. Среди них - Кларк Кент (Clark Kent), DJ Premier, Тедди Райли (Teddy Riley), Trackmasters, Тимбэлэнд (Timbaland), Swizz Beatz. За свою карьеру он умудрился записаться, кажется, со всеми значительными артистами в рэп-коммуне: Notorious B.I.G., Джа Рул (Ja Rule), DMX, Ludacris, Мисси Эллиотт (Missy Elliott), Снуп Догг (Snoop Dogg), Too Short и так далее.
Старый_Хрысч
( off
)
(
20:45 28-05-2009
)
К встрече второго альбома публика была подготовлена уже гораздо лучше. Посему диск "In My Lifetime, Vol. 1" (1997) легко взлетел на 3 строчку поп-чарта и намного улучшил тиражные показатели дебюта. Jay-Z сделал все возможное, чтобы предстать перед фанами во всем блеске. Запись изобиловала дуэтами со знаменитостями (Пафф Дэдди (Puff Daddy), Лил Ким (Lil" Kim) и др.) и могла похвастаться мощной командой продюсеров и аранжировщиков, включая Тедди Райли.
Старый_Хрысч
( off
)
(
20:46 28-05-2009
)
Но еще более важные последствия имела сознательная ставка на поп-рэп, который был эффектней и воспринимался легче. Резкий отход от гангста-рэпа увеличил аудиторию артиста в несколько раз. Ключевые синглы "Sunshine" и "The City Is Mine" наглядно иллюстрировали выигрышность поп-рэпа, который без труда пробивал себе дорогу на радио и не давил на слушателей той мрачной атмосферой, которая изобиловала в треках первого альбома