DeamoN
( off
)
(
19:27 06-04-2009
)
К Гран-при Японии интрига Чемпионата обострилась до предела. Прост, победив в Хересе, набрал 84 очка и стал лидером Чемпионата, но при этом выбрал лимит из 11-ти зачетных результатов. Следовательно, в оставшихся 2-х гонках набранные им очки в зачет Чемпионата уже не пойдут. Просту оставалось надеяться на то, что Сенна имея еще одну 11-ю зачетную гонку, либо не финиширует, либо не наберет необходимых для победы в Чемпионате 6-ти очков.
DeamoN
( off
)
(
19:28 06-04-2009
)
Между Испанией и Японией Honda и McLaren тестируют в Имоле атмосферный двигатель Honda V10, которым, по регламенту 1989 года (в связи с запретом на использование турбонаддува с 1989 года - с целью снижения мощности и повышения безопасности) будут оснащаться болиды команды.
DeamoN
( off
)
(
19:30 06-04-2009
)
К слову, к концу 1988 года гоночные версии двигателя Honda-Turbo развивали до 1000л.с, а на стенде инженерам Honda удавалось форсировать его до 1600 л.с, что почти в 2 раза превосходило мощность двигателя ближайших конкурентов. Поэтому FIA приняло единственно правильное решение о запрете турбо-наддува, что должно было привести к обострению борьбы в Чемпионате и повышению уровня безопасности в гонках.
DeamoN
( off
)
(
19:32 06-04-2009
)
Сенна показал время, с которым он был бы квалифицирован 3-м на стартовой решетке Гран-при Сан-Марино 1988, после себя и Проста. Осаму Гото, главный конструктор гоночных двигателей Honda, после этого сказал: «На сегодня у нас практически нет различий между турбированным и атмосферным двигателем в его управлении, поддержании управляемости болида и поддержании расхода топлива -таким образом, если Алан постарается, то он сможет показать хороший результат.
DeamoN
( off
)
(
19:33 06-04-2009
)
Honda будет готова предоставить нашим пилотам равные возможности чтобы победить, и мы надеемся на острое соперничество между ними на Сузуке и в Аделаиде». Он тем самым дал понять, что, несмотря на высказывания Проста, их обеспечивают одинаковыми моторами.
И тогда в бой вступила «тяжелая артиллерия».
DeamoN
( off
)
(
19:34 06-04-2009
)
17октября 1988 года Президент Honda Motor Co., Тадаси Куме получает официальное письмо, подписанное Президентом FISA Жан-Мари Балестром, в котором, после поздравления с победой в Кубке Конструкторов, делается намек на то, что Сенна пользуется благосклонностью производителя моторов, а это дает ему определенное преимущество над напарником по команде.
DeamoN
( off
)
(
19:36 06-04-2009
)
Ж.-М. Балестр официально призвал руководство Honda Motor Co. принять меры к устранению дискриминации Проста. Свою мысль он развил в интервью для бразильских журналистов, где заявил, что если Прост не получит равной машины (читай: более мощного мотора и лучшего шасси), к Honda и McLaren будут применены санкции. А это уже был открытый шантаж.
DeamoN
( off
)
(
19:37 06-04-2009
)
27 октября 1988 года в FIA был получен ответ на имя Президента FISA Жан-Мари Балестра, в котором Президент Honda Motor Co., Тадаси Куме сообщает, что Honda Motor Co. всегда придерживалась правил честной игры и безопасности, которые являются неотъемлемой частью девиза компании и, несмотря на странность письма Балестра, она будет продолжать снабжать одинаковыми двигателями не только Проста и Сенну, но и McLaren, и Lotus,
DeamoN
( off
)
(
19:38 06-04-2009
)
что является частью философии Honda Motor Co..
Не меньшее удивление письмо и заявление Ж.-М. Балестра вызвало и у Рона Денниса, но он решил, что гонка в Японии сама все расставит на свои места. McLaren выставил на гонку обе машины с атмосферным мотором. В свободной практике Сенна на 1.7 сек был быстрее Проста. В квалификации разрыв между ними составил 0,3сек из-за ошибки Проста в «шпильке».
DeamoN
( off
)
(
19:40 06-04-2009
)
Сенна завоевал свой 12-ый в сезоне поул, установив рекорд взятых поулов за сезон.