DeamoN
( off
)
(
20:22 09-04-2009
)
До 62-го круга он лидировал, опережая Мэнселла и Пике, пока в левом повороте не «потерял» 2-ю передачу и на «нейтральной» не уткнулся в барьер из покрышек.
В новый сезон 1991 года 1-я Формула вошла с обновленным регламентом: теперь за победу начислялось 10очков вместо 9-ти и в зачет Чемпионата учитывались все 16 гонок.
DeamoN
( off
)
(
20:24 09-04-2009
)
4 первых гонки в Финиксе, Сан-Пауло, Имоле и Монте-Карло закончились с одинаковым результатом -Сенна стартовал с поула и приезжал 1-м. Но такое превосходство McLaren было не столько результатом его технического превосходства над ближайшими конкурентами из Ferrari и Williams, сколько везением, мастерством Сенны, надежностью его болида и «детскими» болезнями (ненадежностью новой электронной полуавтоматической коробки передач и двигателя Renault)
DeamoN
( off
)
(
20:26 09-04-2009
)
нового болида Williams, в проектировании которого принял участие молодой Адриан Ньюи, пришедший из почившего Leyton House. Уже после Имолы Айртон отметил техническое превосходство Williams-Renault над всеми болидами, включая McLaren.
DeamoN
( off
)
(
20:27 09-04-2009
)
Рон Деннис подтвердил это, сказав, что пока основами их побед являются мастерство Сенны, новый двигатель Honda VI2(получившийся на 35 кг тяжелее, более прожорливым и менее тяговитым на низких оборотах, чем RENAULT V10) и относительная надежность болида Сенны (чего нельзя было сказать о машине Бергера).
DeamoN
( off
)
(
20:28 09-04-2009
)
Он видел, что новая «адаптивная» подвеска, новое шасси и новая электронная коробка передач с кнопочным управлением на рулевом колесе делают Williams-Renault примерно на 1секунду на круге быстрее, чем McLaren-Honda (оснащенный механической 6-ти ступенчатой трансмиссией), если техника на высоте. В Сан-Пауло в конце гонки у него заклинило коробку передач, и он с трудом, на 1-й передаче доехал 1-ым до финиша.
DeamoN
( off
)
(
20:30 09-04-2009
)
Перед взвешиванием у него не было сил покинуть самостоятельно болид. А на подиуме он даже не смог поднять вверх Кубок. Победы стали доставаться очень дорогой ценой. В Имоле, в дождь, после повторного старта его обошел Патрезе на Williams. Как только дождь прекратился, Айртон первым «переобулся» в «слики», догнал Патрезе и обошел его. К концу гонки у него начались проблемы с электроникой, но он доехал 1-ым.
DeamoN
( off
)
(
20:31 09-04-2009
)
Следом за ним финишировал его друг и напарник Герхард Бергер. Гран При Монако чуть было не омрачился инцидентом, едва не стоившим Айртону 1-го места. По непонятным причинам Жаки Икс, директор гонки, дал отмашку Сенне, опережавшему Мэнселла на 1круг, «клетчатым» флагом на 1 крут раньше. Айртон победно вскинул руку и сбросил скорость.
DeamoN
( off
)
(
20:32 09-04-2009
)
И только бдительность Рона Денниса, успевшего по радиосвязи предупредить Сенну, не позволила Мэнселлу занять верхнюю ступеньку подиума. И вновь на пути бразильца, как и в 1984 году, встал Жаки Икс. Начиная с Гран-при Канады, где он сошел после 25 круга из-за отказа генератора, преимущество Сенны начало таять, как снег под солнцем.
DeamoN
( off
)
(
20:34 09-04-2009
)
На Гран-при Мексики он приехал с разбитой головой и легким сотрясением головного мозга после катаний на водном мотоцикле. В пятничной квалификации, в Мехико, он «потерял» машину и его McLaren застыл в гравийной ловушке вверх днищем. К счастью, Айртон не пострадал, но понял, что в погоне за обоими Williams он начинает превышать свой предел.
DeamoN
( off
)
(
20:36 09-04-2009
)
В Мехико и Маньи-Кур он финишировал только 3-м, в Сильверстоуне за 800метров до финиша у него закончилось топливо, хотя датчик топлива показывал его наличие в баке, и он съехал на обочину, квалифицированный 4-м. Победитель гонки Мэнселл, на замедляющем круге притормозил около Айртона, посадил его на боковой воздухозаборник и довез до пит-лейна, как заправский таксист, дав прессе дополнительный повод для сплетен.