DeamoN
( off
)
(
17:20 08-04-2009
)
Сенна «доковылял» до боксов на 3-х колесах и прекратил гонку, понимая, что это была его ошибка (нечто подобное мы видели в Спа в 1998 году, но тогда Шумахер повел себя совсем по-иному, обвинив в этом столкновении Култхарда, а Ferrari продемонстрировала, что им, как и ранее, не чужды любые недостойные методы борьбы с соперником, подав жалобу на McLaren).
DeamoN
( off
)
(
17:21 08-04-2009
)
Чемпионат был бесславно завершен. Он развенчал миф о справедливости и честности в Формуле-1. Правила «честной игры» были попраны теми, кто обязан был следить за их соблюдением. Это был удар по авторитету FISA, приведший впоследствии к ее упразднению. Прост отметил, что 1989 год был худшим в его жизни.
DeamoN
( off
)
(
19:23 09-04-2009
)
В межсезонье 89-90между McLaren и FISA разгорелась нешуточная война: Ж.-М. Балестр грозился лишить команду права участия в Чемпионате 1990 года, если до 15 февраля 1990года не будет уплачена сумма штрафа Сенны в 100 000 долларов. Сенна встретился с президентом Honda motor Co. Набухико Кавамото и Роном Деннисом. Он попросил их решить его судьбу: если они посчитают нужным, то он оставит команду и Формулу-1.
DeamoN
( off
)
(
19:24 09-04-2009
)
Рон Деннис сказал: «Оба, и я, и Айртон пострадали. Мы - две личности, которых лишили Суперлицензии, две личности, получившие отрицательный опыт - я вынужден подбирать слова очень осторожно, я не могу использовать точные слова, потому что они только растревожат рану и позволят мне сказать, что этот опыт связан со многими людьми, которые не держат свое слово».
DeamoN
( off
)
(
19:25 09-04-2009
)
Этим он дал понять, что не оставит Сенну одного, и, если Балестр не изменит позицию, то McLaren покинет Чемпионат. Балестр понимал, что если команда-Чемпион покинет Формулу-1 из-за его предвзятого отношения, то разгорится скандал, который будет ему стоить кресла, а это в его планы не входило.
DeamoN
( off
)
(
19:26 09-04-2009
)
Он уже начал терять контроль над «королевой автоспорта» из-за противостояния с McLaren и Сенной, чем не преминул воспользоваться Президент РОСА Верни Экклстоун, постепенно начав прибирать Формулу-1 к своим рукам, и отодвигая FISA и FIA на вторые роли. В феврале 1990 года Балестр вернул возможность McLaren заявить 2-х пилотов на Чемпионат, при этом отметил, что Деннис будет нести персональную ответственность в случае заявки Сенны.
DeamoN
( off
)
(
19:28 09-04-2009
)
В начале марта McLaren оплатила 100 000долларов и ей была гарантирована заявка 2-х гонщиков: Герхарда Бергера и 2-го пилота, который будет назван позже. Сенна заявил, что Балестр убедился в его честности, Апелляционный Суд в Париже снял с него все обвинения, как с гонщика, что побудило Рона Денниса оплатить штраф.
DeamoN
( off
)
(
19:29 09-04-2009
)
Балестр вступил в тайные переговоры с Деннисом. Он прислал Сенне письменное уведомление, что его заявка на предоставление Суперлицензии гонщика Чемпионата в классе Формула-1 удовлетворена с пожеланиями успеха и хорошего сезона, что означало, что он «выбросил белый флаг», то есть - капитулировал.
В 1-ой гонке сезона в Финиксе он победил в жесткой борьбе с Жаном Алези на Tyrrell. «В Финиксе я не чувствовал машину, даже на пит-лейн.
DeamoN
( off
)
(
19:32 09-04-2009
)
Я не мог понять ни машину, ни мотор. Я утратил всю чувствительность. Даже победы не было достаточно для мотивации.» В Бразилии, где Балестру предусмотрительно была предоставлена вооруженная охрана, выступая на новой трассе в родном Сан-Паоло, Сенна напомнил всем, что вернулся: «Я вновь обрел мотивацию благодаря неистовой поддержке местных фанов».
DeamoN
( off
)
(
19:34 09-04-2009
)
Он занял свой очередной поул, лидировал в гонке со значительным отрывом и, при обгоне кругового Накаджимы, разбил передний обтекатель, был вынужден заехать на замену носовой части и финишировал только 3-им. В Имоле он вновь занял поул, лидировал в гонке, но камень, вылетевший из под колес кругового, заблокировал его передние тормоза и заставил сойти. Зато в Монако ему вновь не было равных.