[deleted]
( off
)
(
17:33 20-03-2009
)
Это прямолинейный, но красивый дарк со значительной ролью синтезаторов.
Относительно молодой, но наиболее известной командой рассматриваемого стиля являются португальцы Moonspell, стартовавшие под вывеской Morbid God в 1991 и выпустившие по 1992 две демо-пленки. В 1993 название было изменено.
[deleted]
( off
)
(
17:33 20-03-2009
)
Если сингл «Goat on Fire / Wolves From the Fog» являл собой дарк-метал в чистом виде, т.е. медленный атмосферный блэк с чистым гитарным звуком, то EP 1994 года переполнен влиянием португальской фолк-музыки и стал наиболее самобытным произведением группы. Альбомы «Wolfsheart» и «Irreligious» (1995-1996), хотя и принесли группе мировую известность, более эклектичны, являя собой блюдо из дум-, блэк-метала и фолк-влияний
[deleted]
( off
)
(
17:34 20-03-2009
)
Начиная с релиза «Sin/Pecado», Moonspell отошли от агрессивного звучания к ориентированному на Depeche Mod и готику стилю. Альбом-возвращение-к-корням, «Memorial», тем не менее, не оправдал анонсов, будучи сделанным в стиле атмосферного дэт-метала. Лишь «Night Eternal» становится неким возвращением к классическому звуку начала 1990-х. Продолжением дела классических Moonspell во второй половине 90-х можно считать единственный альбом Daemonarch (1998),
[deleted]
( off
)
(
17:34 20-03-2009
)
сайд-проекта участников группы, где мрачность команды-прародителя сочетается с активным использованием клавишных и агрессией дэт-метала.
Немцы Bethlehem часто награждаются титулом «самой мрачной группы в мире». Фактически одногодки Moonspell, они выработали наиболее эклектичную (и в тоже время самую необычную) манеру в жанре. Первые релизы датированы 1992-1993 гг., и, как и дебютный альбом (название которого, возможно, и дало имя всему стилю)
[deleted]
( off
)
(
17:34 20-03-2009
)
содержат смесь из экстра-медленного «похоронного» дума и только появившегося блэка. Черная монотонная музыка, посвященная оккультизму, добровольному уходу из жизни – вот лучшая характеристика раннему Bethlehem. Следующие за ним «Dictius Te Necare» и «Sardonischer Untergang Im Zeichen Irreligioser Darbietung» (1996, 1998) более экспрессивны и разнообразны, наполнены посторонними шумами, декламациями, низкочастотной акустикой.
[deleted]
( off
)
(
17:34 20-03-2009
)
Эмоциональность подчеркнута истеричным блэковым вокалом (иногда – почти плачем). Дальнейшие работы не настолько яркие, роль металлической составляющей уменьшена в пользу индастриала.
Еще одной немецкой командой, исполнявшей дарк-метал на стыке среднетемпового дэт- и блэк-метала, были Eminenz. Их альбомы более уравновешенны и осторожны.
[deleted]
( off
)
(
17:35 20-03-2009
)
Нельзя забыть про Mistifier, ставших гуру южноамериканского блэка и в своей музыке полностью следовавшими канонам дарк-метала. Среднетемповая, подчеркнуто ритуальная, оккультная музыка Mistifier, сопровождаемая к тому же вокалом, которому больше всего подошло бы определение «жреческий», до сих пор имеет огромное влияние на (прежде всего) бразильскую сцену.
[deleted]
( off
)
(
17:35 20-03-2009
)
Своеобразная современная трактовка стиля у Narjahanam - медленно, очень по-восточному мелодично, с «подкачивающими» риффами и вокалом на арабском, выглядящим настоящими заклинаниями.
[deleted]
( off
)
(
17:35 20-03-2009
)
Стилями-соседями дарк-метала можно назвать современный дум-блэк, меланхоличный симфо-блэк, некоторые вариации пост-дэт-метала и греческий блэк-метал. В близкой манере играли ранние Lux Occulta, Thorns, Radigost, Katatonia, ранние Master’s Hammer, Empyrium, Agalloch, Evol, Nebiros. Приметы стиля можно найти на демке Ulver «Vargnatt». В России к началу 90-х были нетипично медленные Вой.
[deleted]
( off
)
(
17:35 20-03-2009
)
На данный момент фактически не выделяется в отдельный стиль. Cовременные команды приходят к дарк-металу через совмещение дум, блэк- направлений или эксперименты с тяжелой «металлизированной» готикой (одной из таких стала Ajattara, команда экс-вокалиста Amorphis). Общее развитие – через блэк-металические дебюты и разнообразие эклектики среднего периода к электронному звучанию.