[deleted]
( off
)
(
17:27 20-03-2009
)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
[deleted]
( off
)
(
17:27 20-03-2009
)
Дарк-ме́тал (также дарк-, англ. dark metal, от dark — «темный») — - музыкальное направление, подстиль метала, впервые появившийся в конце 80-х и сформировавшийся к 1994 году. У дарк-метала нет единого очага возникновения. Первые альбомы этого направления можно обнаружить в Германии, Бразилии, Греции, США, Швейцарии и других странах.
[deleted]
( off
)
(
17:27 20-03-2009
)
Дарк-метал чаще всего характеризуется сочетанием элементов агрессивных подстилей металической музыки: блэк-, дэт- и дум-метала с оккультной «ритуальной» атмосферой. Лирика, как правило, обращается к темам оккультизма, отчаяния, суицида.
[deleted]
( off
)
(
17:27 20-03-2009
)
В целом, дарк-метал можно назвать менее тяжелым и сложным технически, но более эмоциональным, чем другие подстили экстремального метала. Как правило, это среднетемповая музыка с низким строем гитар, основанная на четко прорисованных гитарных риффах (в отличие от блэк-металлического тремоло) с минимумом соло, с клавишной поддержкой, используемой преимущественно на бэкграунде и с вокалом где-то между скримом и гроулом, но четко артикулированным.
[deleted]
( off
)
(
17:28 20-03-2009
)
Бластбит используется не всеми командами и не является определяющей чертой стиля. Дарк-метал не имеет деления на поджанры в связи с невысокой популярностью и существенными различиями между музыкой немногочисленных представителей.
[deleted]
( off
)
(
17:28 20-03-2009
)
Историю жанра можно проследить от работ Hellhammer, впоследстии Celtic Frost (особенно показателен альбом «Into The Pandemonium» 1987 года), первых дисков King Diamond, дебютных работ в стилистике дэт- и блэк- метала. На формирование жанра оказало влияние подъем популярности классического дума (Candlemass) и готической субкультуры в конце 80-х. Изначально, дарк-метал был не-скандинавским вариантом экстремального направления, включавшего в себя прото-блэк и прото-дэт.
[deleted]
( off
)
(
17:28 20-03-2009
)
Дэт-метал частично обособился в отдельный стиль еще в середине 80-х, блэк сделал это в началу 90-х, сохранив больше близких черт с дарк-металом. Но в отличие от быстрых северно-европейских команд, дарк-металические группы были ориентированы на создание мрачной атмосферы ритуалов, магии и оккультизма, нередко разбивая музыку мрачными акустическими фрагментами, пугающими клавишными эффектами, «потусторонними» сэмплами, песнопениями, декламациями и т.д.
[deleted]
( off
)
(
17:28 20-03-2009
)
Развитие стиля шло обособленно, фактически, каждая команда вырабатывала свое звучание самостоятельно, без оглядки на остальных, и объединены в одну виртуальную сцену группы будут позже. «Золотым периодом» дарк-метала можно считать промежуток между 1994-1996 гг., содержащий все основные работы жанра. Альбомами, определившими лицо стиля и наиболее точно представляющими «образцовый» дарк-метал, можно назвать «Dark Metal» от Bethlehem и «Ceremony of Opposites» Samael.
[deleted]
( off
)
(
17:29 20-03-2009
)
Первопроходцами, выпустившими запись в рецензируемом направлении, можно считать швейцарский Samael с демо-записью «Into the Infernal Storm of Evil», появившейся в 1987 году. Год спустя выходит их EP «Medieval Prophecy». Название третьего релиза («From Dark to Black») отражает соотношение составляющих в музыке Samael: дарк-метал формируется в более стандартный, уже оформившийся медленный блэк-метал 1991-1992 годов.
[deleted]
( off
)
(
17:29 20-03-2009
)
В 1994 Samael вновь выпускают необычную работу «Ceremony of Opposites», представляющую из себя смесь дарк-метала с четким, почти индустриальным звучанием. Следующие альбомы, «Rebellion» и «Passage», продолжают эту линию, с более мягким звучанием и увеличением элементов индастриал. Конец тысячелетия ознаменовал уход группы в электронную музыку. Возвращение к дарк-металу происходит на альбоме «Above» (2009).