Dj_Kruzer
( off
)
(
08:08 04-08-2009
)
… еще раз повторюсь, что все значения параметров,
приведенные здесь, носят исключительно рекомендательный характер
и не претендуют на 100% совместимость с вашим музыкальным материалом
и вашим представлением о правильном звуке
Цитата из этой статьи
Dj_Kruzer
( off
)
(
08:08 04-08-2009
)
Итак, вы сделали более-менее нормальный статичный микс, по правилам, которые были описаны в первой части брошюры на этом сайте.
Что мы имеем – это готовый стерео микс, в котором уже есть:
Объем – за счет панорамирования отдельных инструментов.
Dj_Kruzer
( off
)
(
08:09 04-08-2009
)
Глубина – за счет использования реверберации на мелодии и НЕ использования реверберации на басовых инструментах.
Четкость – за счет эквализации инструментов, которые мешали друг другу.
Плюс ко всему уровень громкости микса на дБ метре колеблется от -7 dB до -1 dB, возможны некоторые всплески выше 0 dB.
Dj_Kruzer
( off
)
(
08:09 04-08-2009
)
Теперь сделаем так, чтобы микс стал круче во всех смыслах – представьте, что надо показать трек другу, перед этим сделав быстрый мастеринг.
Dj_Kruzer
( off
)
(
08:10 04-08-2009
)
Шаг 1
Избавляемся от незначительных перегрузок выше 0 dB. Для этого ставим на мастер канал Fruity Soft Clipper (FX Slot 1).
Шаг 2
Теперь ставим на мастер канале параметрический эквалайзер Fruity Parametric EQ (FX Slot 2) и за ним сразу же однополосный компрессор Fruity Compressor (FX Slot 3) c параметрами:
Dj_Kruzer
( off
)
(
08:10 04-08-2009
)
Threshold: 0 dB
Ratio: 1:1
Gain: 0 dB
Attack: 0 ms
Release: 200 ms
Type: Soft/R
Выглядеть это должно примерно следующим образом (на картинке микшер FL Studio 6):
Dj_Kruzer
( off
)
(
08:12 04-08-2009
)
Шаг 3
Возвращаемся к Fruity Parametric EQ.
Условно разобьем сигнал на четыре частотные зоны.
Область баса – 90 Hz, область мутности 800 Hz, область громкости – 3000 Hz, область четкости – выше 8000 Hz.
На рисунке ниже показано, как выглядит настроенный полосовой фильтр (эквалайзер), в соответствии с требованиями, которые, как правило, и предъявляют к музыке в целом.
Имеются в виду: басы, прозрачность, громкость, высокие частоты.
Dj_Kruzer
( off
)
(
08:12 04-08-2009
)
Примечание
Как видите, лишние, неиспользуемые полосы были отключены (OFF),
чтобы не грузить процессор, и чтобы звук был лучше (хотя как это влияет на звук - там ведь 32-х битные операции )
Для тех, кто не любит много читать, ниже есть таблица:Часта (Frequency) Ширина полосы (Band width) Тип фильтра (Type) Примечания
90 Hz ~0.27 Peaking
Нужно увеличивать в зависимости от материала на 1-4 dB. Иногда используют тип фильтра Low shelf, начиная с 300 Hz.
Dj_Kruzer
( off
)
(
08:13 04-08-2009
)
Таким образом, увеличиваем басы.
800 Hz сильно зависит от материала Peaking
Нужно уменьшать в зависимости от материала. Создавая звуковой мост в области 800 Гц, мы убираем мутность, добавляем неподдельное фирменное звучание.
Dj_Kruzer
( off
)
(
08:13 04-08-2009
)
Кстати в области 700-800 Гц можно поэкспериментировать с отдельными инструментами, а не с целым миксом.
3 kHz сильно зависит от материала Peaking Нужно увеличивать до тех пор, пока хэты не дадут о себе знать назойливым жужжанием – тогда скидываем обратно на 1 дБ меньше, чем было, и переходим к работе в области 8 kHz и выше.
8 kHz ~1 High shelf Увеличиваем на 1-5 dB, правда, здесь многое зависит от материала. Не могу не согласиться, что надо больше слушать, чем смотреть в эти таблицы.