Райнштайнер
( off
)
(
09:24 19-02-2010
)
Форма фюзеляжа разработана с учетом снижения радиолокационной сигнатуры и способности выполнять полет на больших углах атаки, воздушные вихри генерируются над верхней поверхностью крыла чуть выше мотогондол. Крыло имеет переменный профиль, имеет эффективные закрылки и элероны, которые должны значительно улучшить посадочные характеристики самолета, учитывая огромную подъемную силу планера.
Райнштайнер
( off
)
(
09:25 19-02-2010
)
На самолете применены «верхние губы» (подвижная часть наплыва), которые плавно сливаются с фюзеляжем и также повышают подъемную силу. Возможно, что применение ПЧН связано с цифровой системой управления, и может иметь какое-то значение для управления самолетом в продольном направлении, действуя как переднее горизонтальное оперение в соответствии с традициями «Сухого» (триплан Су-30МКИ).
Райнштайнер
( off
)
(
09:27 19-02-2010
)
«Сухой» утверждает, что ПАК ФА имеет «беспрецедентно малую сигнатуру в радиолокационном, оптическом и инфракрасном диапазонах» и это, безусловно верно в отношении существующих российских боевых самолетов, и даже вполне возможно, что и в отношении всех «неамериканских» истребителей. Очевидно, что ПАК ФА разработан с пристальным учетом стелс-требований, но не является самолетом с «бескомпромиссными» стелс-параметрами как F-22.
Райнштайнер
( off
)
(
09:27 19-02-2010
)
Силовой установкой Т-50 понимается новый двигатель АЛ-41Ф разработки НПО «Сатурн», который, как полагают, будет иметь максимальную тягу на форсаже около 17,5 т, на бесфорсажном режиме примерно 12 т. Силовая установка может комфортно обеспечить крейсерский сверхзвук на скорости 1,5 Маха подобно F-22.
Райнштайнер
( off
)
(
09:28 19-02-2010
)
Прототип/демонстратор технологий, как принято считать, оснащен двигателями 117С, представляющими собой значительно улучшенную версию АЛ-31Ф и предназначенных для Су-35 (эти двигатели менее мощные, чем АЛ-41Ф, и имеют тягу на форсаже 14,5 т).
Райнштайнер
( off
)
(
09:28 19-02-2010
)
Жесткая форма гондол двигателей и наличие дополнительных нижних («брюшных») воздушных отверстий наводит на мысль, что каналы воздухозаборника не имеют S-форму («серпантин»), что нехарактерно для самолетов с низкой ЭПР. Вполне возможно, что конструкторы предпочли достижению низкой РЛ-заметности лопаток компрессоров лучшие характеристики для обеспечения полета на сверхзвуковой крейсерской скорости и обеспечение большей тяги двигателей.
Райнштайнер
( off
)
(
09:29 19-02-2010
)
Вероятно, емкость внутренних топливных баков достаточно большая (характерная особенность самолетов «Сухого») и составляет порядка 12000 л. Полностью убираемая в полете штанга дозаправки топливом в воздухе установлена на левой стороне фюзеляжа в районе передней части лобового стекла.
Райнштайнер
( off
)
(
09:30 19-02-2010
)
Ракеты класса «воздух-воздух» находятся внутри двух одинаковых внутренних отсеках, размеры которых могут быть определены как длина 5 м и ширина 1,2-1,3 м. Местонахождение отсеков между гондолами двигателей обеспечивает раздельное открытие створок для запуска оружия, что является недостатком для стелс-самолетов.
Райнштайнер
( off
)
(
09:30 19-02-2010
)
Створки отсеков имеют форму в виде зубьев для снижения радиолокационной сигнатуры. Размер отсеков позволяет предположить, что в них может быть размещено до восьми ракет Р-77 со складывающимся оперением, то есть столько же ракет, как и на F-22.
Райнштайнер
( off
)
(
09:31 19-02-2010
)
Подобно американским истребителям пятого поколения, для увеличения боезапаса возможна установка четырех подкрыльевых узлов подвески, однако непохоже, что они будут на торцах крыла. По аналогии с Су-27, на правой стороне верхней передней части фюзеляжа установлена одна пушка (30 мм ГШ-30-1?) для ведения ближнего воздушного боя.