Banana_Jam
( off
)
* (
11:27 19-05-2017
)
Одна из песен стала эмблемой крушения сталинизма в народном сознании. Лагерный зек получает задание от начальника — "кума" — свалить статую Сталина. "Кум докушал огурец / И закончил с мукою: / "Оказался наш Отец / Не отцом, а сукою..." / Но тут шарахнули запал, / Применили санкции, / Я упал, и он упал, / Завалил полстанции..."
[цит] Banana_Jam
( off
)
* (
11:27 19-05-2017
)
Благодаря этим песням, вся страна была уверена, что Галич отсидел лет двадцать. На самом деле судьба его складывалась благополучно. Пьеса "Вас вызывает Таймыр" ставилась во всех театрах страны. Легонькая подмена — на Таймыре трудятся не зеки, а простые советские люди. И оттуда запросто звонят в Москву.
На самом деле звонок с Таймыра — как весть с того света. Но благополучная публика этих намеков не поняла.
[цит] Banana_Jam
( off
)
* (
11:27 19-05-2017
)
Она просто ломилась на пьесу Галича. Прошли годы, и запрещенные песни Галича стали популярнее его разрешенной пьесы. Высоцкий начинал, подражая Галичу. На первых порах песни Высоцкого молва приписывала Галичу. А потом, наоборот, многие песни Галича считались песнями Высоцкого.
На самом деле они очень разные, хотя оба из театрального мира. Галич сдержан, его ирония никогда не переходила в сарказм. Он, типичный московский интеллигент, единоборствуя с властью, никогда не повышал голос.
[цит] Banana_Jam
( off
)
* (
11:28 19-05-2017
)
Однако власти боялись этого голоса настолько, что выдворили Галича из страны. Его песня "Когда я вернусь" стала гимном всех изгнанников советской эпохи. "Когда я вернусь... А когда я вернусь?" Галич верил в свое возвращение и никогда не считал себя эмигрантом. В Париже он жил жизнью своей страны. До сих пор весь русский Париж расколот на две партии. Одни считают, что Галич действительно умер от удара током, подключая телевизор. Другие и слышать не хотят о случайности. Они уверены, что Галича изощренно убили агенты советских спецслужб.
[цит] Banana_Jam
( off
)
* (
11:28 19-05-2017
)
Он пел и после гибели, он и сейчас поет из той далекой эпохи, когда несвобода считалась нормой, а правда именовалась диссидентством. Во всем мире диссидентами называли людей, которые говорят и думают не так, как все. В СССР диссидентами стали называть людей, которые говорили и пели то, что было в головах у всех, но вслух не произносилось.
"Не надо бояться человека с ружьем", — уговаривал Ленин голосом лауреата Ленинской премии Штрауха в фильме "Человек с ружьем". Не знаю как насчет ружья, но человека с гитарой советские диктаторы боялись панически. И правильно делали. В конечном итоге человек с гитарой победил человека с ружьем.
[цит] Banana_Jam
( off
)
* (
11:28 19-05-2017
)
Так произошло с советским кинорежиссером, чей гениальный фильм «Комиссар» пролежал на полке двадцать лет. Вышвырнутый из кино, он сумел стать успешным концертным администратором, а когда фильм наконец прорвался сквозь цензуру и начал триумфальное шествие по экранам, оказался при нем лишь кем-то вроде гида-сопроводителя и не смог вернуться в большое кино. Какая счастливо-несчастливая судьба! (Кстати, брат Александра Галича – кинооператор Валерий Гинзбург – работал на этом фильме.)
[цит] Banana_Jam
( off
)
* (
11:28 19-05-2017
)
У Галича всё сложилось иначе – он начал, благодаря природному артистизму, с нетрудно давшегося ему проникновения в мир театральной элиты, оказавшись рядом с К.С. Станиславским, что подтверждено снимком. И хотя был только в антураже, но и это считалось большой удачей.
Галич был прилично образован, откуда-то добывал свободные, почти монмартрские куртки, не брезговал галстуками-бабочками, был красив, неотразимо обаятелен, остроумен, правда, без малейшей фронды. Он не слишком сопротивлялся репутации богемного соблазнителя и любителя вкусно откушать и выпить.
[цит] Banana_Jam
( off
)
* (
11:29 19-05-2017
)
От его трубок успокоительно для начальства попахивало «Золотым руном» и «Кэптеном».
Из Оперно-драматической студии, основанной Станиславским, Галич перешел в студию Алексея Арбузова и вскоре в соавторстве с двумя друзьями написал пьесу «Город на заре», поставленную в самый канун войны. Первая любовь Галича, Лия Канторович, ставшая посмертно Героем Советского Союза, была на премьере. В годы войны Галич служил во фронтовом театре сразу и драматургом, и композитором, и актером, а затем целиком перешел на драматургию.
[цит] Banana_Jam
( off
)
* (
11:29 19-05-2017
)
В содружестве со сценаристом Константином Исаевым он написал легкую, но весьма кассовую комедию «Вас вызывает Таймыр». Заманчивые предложения посыпались со всех сторон, а перо у него было везучее на успех, и уже начали сыпаться и деньги. Кинокомедия по его сценарию «Верные друзья» с замечательными актерами Василием Меркурьевым и Александром Борисовым получила приз в Карловых Варах. Словом, личного повода диссидентствовать вроде и не было. Но вдруг его лучшая пьеса «Матросская тишина», которую в «Современнике» довели до генеральной репетиции, была запрещена, да и самый воздух в искусстве становился всё удушливее.
[цит] Banana_Jam
( off
)
* (
11:29 19-05-2017
)
И в начале шестидесятых Галич взял в руки гитару и, научившись играть за месяц, стал сочинять песни и ходить с ними по «квартирным концертам». Наконец-то он вырвался к роли самого себя.
Если раньше он поигрывал бархатным баритоном на вечеринках, увлекая новую кандидатку на роман, то теперь этим же голосом Галич запел горькие, порой ядовито-саркастические песни. И стоило ему запеть, то есть позволить себе быть самим собой, как из преуспевающего драмодела он превратился в нежелательную «антиобщественную» личность.
[цит]