ТруЪ*МаньякЪ)
( off
)
(
21:09 22-05-2015
)
The Animals (« Животные ») —
британская группа, начинавшая на
блюзовой и ритм-энд-блюзовой
сцене Ньюкасла и Лондона . Одна из
основных представителей
«британского вторжения» на
американскую музыкальную сцену в
начале 1960-х. Всемирную
известность приобрела благодаря
собственной обработке народной
песни «Дом Восходящего Солнца ».
История
Фактически группа образовалась в
Ньюкасле в 1959 году, когда два парня
Алан Прайс (19.04.1942, клавишные) и
Брайан («Чэс») Чендлер (18.12.1938,
бас-гитара) познакомились в группе
«The Kansas City Five». На волне общих
увлечений блюзом и джазом они
вскоре решили организовать
собственную группу. К ним
присоединился барабанщик Джон
Стил (04.02.1941), и группа получила
название Alan Price Rhythm & Blues
Combo. Поскольку группа была
неполная и немного не вписывалась в
тогдашние представления о составе
музыкального ансамбля (а некоторые
клубы требовали строгого
соответствия этим представлениям
от выступавших в них групп), иногда
они приглашали на свои выступления
знакомых: студента местного
колледжа искусств и промышленного
дизайна Эрика Бёрдона (11.05.1941),
обладавшего неординарным голосом
и певшего в группе «The pagans», в
качестве вокалиста и гитариста
Хилтона Валентайна (22.05.1943) из
группы The Wild Cat.
ТруЪ*МаньякЪ)
( off
)
(
21:12 22-05-2015
)
Отличались они и
репертуаром: в то время как
большинство любительских групп того
времени играли популярные песни
рок-н-ролльных исполнителей,
основу репертуара будущих «The
Animals» составили ритм-энд-
блюзовые и блюзовые композиции
американских блюзменов, что в
большей степени отвечало характеру
города Ньюкасла, знаменитого
своими угольными шахтами, и образу
жизни в нём.
Группа всё чаще и чаще выступала в
различных клубах города, приобретая
славу и профессионализм, и наконец
настал момент, когда наличие
постоянного вокалиста и гитариста
стало необходимостью. Особо долго
искать их не пришлось: музыканты
уже сработались с Бёрдоном и
Валлентайном, и когда им поступило
предложение стать участниками
группы на постоянной основе, они
согласились. Это произошло в 1962
году . Тогда же в жизни музыкантов
произошло ещё два события: они
определились с постоянным местом
выступлений — им стал клуб
«Downbeat» — и сменили название.
Последнее, правда, произошло почти
случайно. Дело в том, что музыканты
выделялись среди остальных групп
оригинальной интерпретацией
исполняемых композиций, в которых
главный упор делался на клавишные,
а не на гитару, и необычайно
экспрессивной манерой исполнения
Эрика Бёрдона, который буквально
выкрикивал слова в микрофон.
ТруЪ*МаньякЪ)
( off
)
(
21:15 22-05-2015
)
Сдержанными британцами подобное
поведение и манера подачи песен
были признаны эксцентричными,
хоть и достойными внимания, а
пресса окрестила музыкантов
«животными» («animals»). Это слово и
стало новым названием группы.
К концу 1963 г. музыканты приобрели
уже достаточную известность в
Ньюкасле и окрестностях, что
позволило им дать ряд концертов с
приехавшим в Англию на гастроли
негритянским блюзменом Сонни Боем
Уильямсоном. Они не выступали у
него на разогреве: это было
полноценное совместное турне, во
время которого и Уильямсон
подыгрывал на гитаре «The Animals» в
некоторых композициях, и
музыканты из группы (в частности,
Алан Прайс и Эрик Бёрдон)
участвовали в исполнении некоторых
песен Уильямсоном. Таким вот
образом 30 декабря 1963 г. они дали
концерт в ньюкасльском клубе «A Go-
Go», ставший для «The Animals»
судьбоносным. Часть этого концерта
с выступлением группы была
записана для их поклонников на
мини-LP (такие пластинки
назывались ещё EP) и выпущена
ограниченным тиражом в 500
экземпляров (позже этот альбом был
переиздан под названием «In the
begining». Вторая часть концерта, с
выступлением Сонни Боя Уильямсона,
была издана в 1974 г. под названием
«The night time is the right time», а весь
концерт — в 1990 г. под названием
«Charlie Declare»).
ТруЪ*МаньякЪ)
( off
)
(
21:18 22-05-2015
)
Один экземпляр
этой пластинки попал к лондонскому
менеджеру Джорджио Гомелски ,
результатом чего стал неожиданный
переезд группы в Лондон в 1964 г.,
где фирма Columbia Records (филиал
EMI ) подписала с ней контракт. С этих
пор делами группы от имени
компании стал ведать продюсер
Микки Мост . 2 мая 1964 г. вышел
дебютный сингл группы —
композиция из репертуара Боба
Дилана «Baby Let Me Take You Home»,
слегка измененная версия блюзового
стандарта «Baby Let Me Follow You
Down». Песня заняла 21-е место в
хит-параде. Это был успех.
Весь май группа гастролировала по
Англии вместе с Чаком Берри и
группой «The Swinging Blue Jeans», в
июне отправилась на гастроли в
Японию, а 11 июня вышел в свет
сингл House of the Rising Sun . Песня
была достаточно давно известна
публике: до этого её исполняли и
записывали, начиная с 1933 года,
различные фолк- и блюзовые певцы,
в числе которых отметились Вуди
Гатри (1941 г.) и легендарный
Лидбелли (1948 г.). Также эту песню
записывали Джош Уайт , Дэйв ван
Ронк, Нина Симон, Джоан Баэз и Боб
Дилан , но лишь в исполнении «The
Animals» она стала мега-хитом (122-е
место в списке 500 лучших песен по
версии журнала «Роллинг Стоун»).
Критика отметила как вокал Бёрдона,
так и необычную аранжировку Алана
Прайса .
ТруЪ*МаньякЪ)
( off
)
(
21:19 22-05-2015
)
По словам Бёрдона, он
слышал эту песню в Ньюкасле от
певца Джонни Хандла во время
майских гастролей с Чаком Берри, и
музыканты решили записать её,
чтобы разнообразить свой блюзовый
репертуар фолк -песней. Вся работа
заняла не более 15 минут. Именно
после этой песни «The Animals» стали
группой № 3 в мировой музыке, а
само понятие «британское
вторжение» стало ассоциироваться
именно с вокалом Бёрдона. В этом же
году вышел первый полноценный
альбом группы, почти весь
состоявший из кавер-версий песен
Фэтса Домино, Джона Ли Хукера,
Ларри Уильямса, Чака Берри и
некоторых других исполнителей.
Исключение составляла лишь песня
«Story of Bo Diddley», написанная
Бёрдоном на музыку Элиаса
Макданиэла и исполненная в стиле
«речитативных блюзов» Боба Дилана.
Альбом занял высокие места в чартах
и вскоре был выпущен и в
американском варианте, слегка
отличавшемся от английского.
ТруЪ*МаньякЪ)
( off
)
(
21:20 22-05-2015
)
В течение следующих двух лет The
Animals достигли суперзвездного
статуса, чему способствовал ряд хит-
синглов (в основном это были кавер-
версии: Bring It On Home To Me Сэма
Кука , Don’t Let Me Be Misunderstood
Нины Симон) и несколько
масштабных гастролей по США, по
материалам которых они выпустили в
1965 году альбом «The Animals on the
tour». Группа пользовалась огромной
популярностью, в особенности у
негритянского населения Америки,
чью музыку они активно
пропагандировали. Эта популярность
была так велика, что крупнейший
негритянский журнал «Ebony»
посвятил музыкантам
пятистраничную статью, а после
этого группа выступила в гарлемском
концертном зале «Apollo». Ни до, ни
после них ни одна белокожая
музыкальная группа или исполнитель
не удостаивались подобного
приглашения.
ТруЪ*МаньякЪ)
( off
)
(
21:21 22-05-2015
)
Группа была на вершине славы. В
1965 г. вышел ещё один альбом, как и
первый, состоявший из кавер-версий
известных стандартов, однако
весной этого года между
музыкантами начались конфликты.
Суть их была в том, что Бёрдон хотел
исполнять аутентичные, народные
американские блюзы (видимо, под
влиянием работы над «House of the
Rising Sun»), в то время как
остальные музыканты по-прежнему
предпочитали играть кавер-версии
песен, написанных
профессиональными авторами. Кроме
того, Прайс и Бёрдон никак не могли
поделить лидерство в группе. В
результате 5 мая Алан Прайс после
турне по Скандинавии ушёл из группы
и создал группу «Alan Price Set». На
его место был приглашён клавишник
Дэйв Роуберри, по стилю
напоминавший Прайса. Следующим
шагом стало расторжение контракта с
фирмой «Columbia», смена продюсера
и заключение контракта с фирмой
«Decca» с условием творческой
свободы в выборе материала. Группа
приступила к записи нового альбома,
названного «Animalism», однако в
феврале 1966 г. в разгар записи
альбома коллектив покидает
барабанщик Джон Стил. Его заменил
Барри Дженкинс. Вышедший альбом,
в котором была записана ещё одна
фолк-песня «Inside Looking Out», в
очередной раз подтвердил высокий
статус группы, заняв 4-е место в
чарте, но это не привело к миру
внутри коллектива. Разногласия
усиливались, и в сентябре 1966 г.
группа распалась.
ТруЪ*МаньякЪ)
( off
)
(
21:22 22-05-2015
)
Судьба музыкантов сложилась по-
разному. Чэс Чэндлер стал
менеджером Джими Хендрикса,
затем — английских групп The Soft
Mashine и Slade, Джон Стил,
выпустив один сингл, вернулся в
Ньюкасл и стал бизнесменом. Эрик
Бердон записал сольный альбом «Eric
is here» (1967) и собрал новый состав
под названием Eric Burdon & The New
Animals , с которым выступил на поп-
фестивале в Монтерее, Калифорния.
Вместе с ним Бердон записал четыре
сильных и интересных альбома Winds
of Change (1967), The Twain Shall Meet
(1968), Every One of Us (1968) и Love Is
(1968), отдав дань уважения
царившей в музыке психоделии.
Вскоре после выхода альбома Love Is
Эрик распустил The New Animals и
присоединился к фанк-роковой
группе «War», став их вокалистом и
продюсером.
ТруЪ*МаньякЪ)
( off
)
(
21:24 22-05-2015
)
Однако через два года после своего
распада музыканты The Animals
играли вместе на рождественском
представлении в Ньюкасле. Затем
они опять расстались, но в январе
1976 г. снова собрались и в
классическом составе, с Прайсом и
Стилом, отыграли несколько джем-
сейшнов в доме у Чеса Чендлера,
после чего было решено записать
альбом под маркой «The Original
Animals». Альбом, названный Before
We Were So Rudely Interrupted, был
записан, но из-за разных
юридических сложностей был
выпущен лишь через год, после того
как Чендлер, недовольный своей
игрой, попытался восстановить
утраченную гибкость пальцев и
переписал свою партию бас-гитары.
Альбом получил отрицательные
отзывы критиков (особенно
досталось Чендлеру как музыканту и
продюсеру) и занял лишь 70-е место
в хит-параде, и то в США. Группа
распалась вновь.
ТруЪ*МаньякЪ)
( off
)
(
21:25 22-05-2015
)
В следующий раз музыканты
собрались вместе летом 1983 года,
выпустив сингл «Love is for all love»,
попавший в американский ТОП-50,
затем — альбом «Ark», а в октябре дав
два концерта в лондонском «Albert
Hall». В начале следующего года был
выпущен концертный альбом,
записанный на стадионе Уэмбли, и
записана телепрограмма с участием
The Animals, после чего музыканты
совершили два турне по Англии.
Однако всё это уже не имело успеха,
и группа распалась вновь.
В третий раз группа собралась в 1993
году по инициативе Хилтона
Валентайна, уговорившего Чендлера
поиграть в группе Hilton Valentine’s
Animals. В 1994 году к ним
присоединился Стил, после чего
группа сменила название на The
Animals II. Музыканты исполняли
классические песни The Animals,
однако в 1996 г. Чэс Чендлер
скончался от острой сердечной
недостаточности. Группа временно
прекратила свою деятельность, пока
в 1999 г. к ним не присоединился
Роуберри, на место вокалиста не
пришёл Тони Лиддл, а место басиста
не занял Джим Родфорд. Этот состав
вернул себе классическое название
группы. В 2000 году Родфорд ушёл из
группы, на его место был приглашён
Крис Аллен. В этом составе был
записан неплохой концертный
альбом.