-=SmILe=-
( off
)
* (
16:25 21-03-2015
)
ВЫКУПЛЕННЫЙ НАРОД
4-6 Сначала около трёхсот лет потомки Иакова жили в Египте, в области Гесем в дельте Нила - в благополучии и процветании, будучи пастухами (Быт.45:9,10). Так как египтяне брезговали этим народом (Быт. 46:31-34) – потомкам Израиля удалось сохранить чистоту рода Авраама. А фараон, уважающий Иосифа, заставил египтян терпеть народ Израиля (Быт. 47:1-6).
Затем к власти пришёл жестокий фараон и их положение изменилось коренным образом: египтяне, опасаясь израильтян, сделали их рабами и стали обращаться с ними жестоко. Они сделали их жизнь горькой от тяжелой работы с глиняным раствором и кирпичами, а также от всякого рабского труда на поле - от всякого труда, к которому с жестокостью принуждали их как рабов» (Исх. 1:8, 9, 13, 14).
[цит] -=SmILe=-
( off
)
* (
16:26 21-03-2015
)
Фараон даже приказал убивать новорожденных еврейских мальчиков (Исх. 1:15, 16). Именно в это время и родился Моисей, спасённый изобретательностью матери и чудом Бога. (Исх. 2:1-10; Евр. 11:23-25). И когда условия жизни потомков Иакова невыносимо тяжелы - Иегова «обратил... внимание» на страдания своего народа и решил через Моисея избавить его от угнетения (Исх. 2:24, 25; 3:9, 10).
Так израильтяне стали народом, «выкупленным» Иеговой из рабства фараона:
чтобы избавить сыновей Израиля от угнетения, Иегове пришлось навести на Египет десять казней, а также уничтожить фараона и его войско в водах Красного моря (Исх. 15:1-4). Последняя казнь и была «выкупом» Израиля из рабства фараона: благодаря крови Пасхи Иегова сохранил жизнь первенцам Израиля и всему остальному Израилю, «производящему первенцев» для Бога (Чис.3:13;Второз.15:15
[цит] -=SmILe=-
( off
)
* (
16:26 21-03-2015
)
РОЖДЕНИЕ НАРОДА Иеговы
7-10 Благодаря завету с Авраамом Иегова считал род потомков Авраама по линии Иакова/Израиля Своим народом, поэтому и «просил» фараона Египта отпустить Свой народ на поклонение Себе (Исх. 5:1).
Однако для того, чтобы Его народ мог отражать святость своего небесного Правителя среди других народов Земли - его жизнедеятельность нужно было должным образом организовать и обучить пути праведности.
Через 50 дней после Пасхи (на пятидесятницу, см. Исх.19:1) Израиль подошёл к горе Синай, у которой Иегова заключил со всем обществом потомков Авраама ещё одно двустороннее соглашение, исполнение которого гарантировало им становление святым народом Иеговы (Исх. 19:5, 6).
Благодаря этому завету, известному как Моисеев Закон, Бог отделил израильтян от других народов и указал на их преимущества, каких не имели остальные народы Земли.
[цит] -=SmILe=-
( off
)
* (
16:26 21-03-2015
)
До заключения завета евреи жили в Египте родовым обществом, в котором власть принадлежала главам семей, или патриархам. Эти главы семей были правителями, судьями и священниками (духовными наставниками) для своих домашних подобно тому, как это было у служителей Иеговы, живших ранее (Быт. 8:20; 18:19; Иов 1:4, 5).
После заключения завета законом Бога было введено отдельное священство, а за правосудие отвечали старейшины родов, которых уважали за их знания и мудрость (Втор. 25:7, 8). Закон упорядочивал религиозную и общественную жизнь недавно образованного народа.
Непосредственно перед тем, как израильтяне вошли в Обетованную землю, Иегова повторил им свои законы, а Моисей напомнил о привилегиях для народа Иеговы древности: если они будут соблюдать все Его заповеди, то прославят Бога, станут Его хвалой, славой и красотой. А Он, в свою очередь, возвеличит их над остальными народами, которые Он создал, и сделает их Своим святым народом. (Втор. 26:18, 19).
[цит] -=SmILe=-
( off
)
* (
16:33 21-03-2015
)
ЧУЖЕЗЕМЦЫ СТАНОВЯТСЯ ЧАСТЬЮ НАРОДА
11-13 Хотя Иегова сформировал свой народ только из потомков Авраама по роду Иакова/Израиля, Он поощрял другие народы присоединяться к Израилю по плоти в поклонении Ему. Ведь общество народа Иеговы существовало отчасти как раз для того, чтобы привлечь другие народы к поклонению Иегове, свидетельствуя своим образом жизни, насколько мудр, всемогущ и величественен их Бог (Второз.4:5-8)
Когда Бог выводил израильтян из Египта, он позволил присоединиться к ним «множеству людей из разных народов», в том числе и египтянам (Исх. 12:38)В это множество, судя по логике, вошли те «из слуг фараона», кто уже во время седьмой казни испугался слова Иеговы (Исх. 9:20). То есть, богобоязненные люди, желающие поклоняться Иегове - должны были оставить то ложное поклонение египетским "богам", в котором они пребывали до этого.
Избранный Богом народ должен был принимать любых чужеземцев, которые покидали своих "богов", желали считать Иегову своим Богом и были готовы соблюдать основные законы, данные через Моисея (Лев. 24:22). Эти пришельцы становились прозелитами, а мужчинам делали обрезание (Исх. 12:48, 49). Иегова радушно принимал их в среду избранного народа и наказывал Израилю по плоти любить таких пришельцев (Чис. 15:14,15; Втор. 10:17-19).
[цит] -=SmILe=-
( off
)
* (
16:33 21-03-2015
)
В своей молитве во время посвящения храма Соломон просил Бога помогать неизраильтянам, поклоняющимся Ему (2 Лет. 6:32, 33). Вплоть до дней Иисуса любой иноземец, желавший поклоняться Иегове, должен был делать это вместе с народом, с которым Бог заключил особое соглашение (Иоан. 12:20; Деян. 8:27).
У Израиля по плоти было единственное преимущество по сравнению с прозелитами: поскольку Иегова пообещал Аврааму произвести Христа от его достойных первенцев - потомственных израильтян – Он не мог нарушить Своего обещания (Втор.21:17, Бытие 22:18, Втор.9:5,6, Гал.3:16)Поэтому пришельцы не могли надеяться на честь "производить первенцев" (священнослужителей) для Иеговы - в Ветхом Завете: священнослужители были назначены Иеговой только от рода Авраама (колено Левия, род Аарона, заменившие "первенцев", Чис.8:15-17).
[цит] -=SmILe=-
( off
)
* (
16:34 21-03-2015
)
НАРОД СВИДЕТЕЛЕЙ
14-16 Израильтяне служили Богу Иегове, а другие народы - своим божествам. Во времена пророка Исаии Иегова сравнил положение в мире с судебным процессом. Он бросил вызов другим народам, служившим иным «богам». Иегова призвал их доказать, что их божества – это истинные «боги», что всё, что они предсказывали от самого начала - сбывалось, и чтобы нашлись у них свидетели, подтверждающие это (Ис. 43:9).
Но, естественно, никто не мог доказать истинность и величие своих «богов», ибо даже в Египте Иегова оказался сильнее всех «богов» фараона, отвечающих якобы за благополучие водоёмов, управляющих насекомыми и т.д. (Исх.12:12). Хотя за «богами» других народов зачастую стоят бесы (нечистые духи, 1Кор.10:20), и хотя они могут делать некоторые предсказания через своих провидцев (Второз.13:1-3) – они бессильны против истинного Бога Иеговы.
Народ же Иеговы, в отличие от остальных народов, мог быть свидетелем истинности, могущества и величия своего Бога: они знали, каким чудом были приведены в землю обетованную, знали и о предсказаниях Аврааму и о том, как они исполнялись. Потому Иегова мог назвать их Своими свидетелями, имеющими возможность по фактам предсказания и исполнения доказать истинность и преобладающее могущество своего Бога (Ис. 43:10-12).
[цит] -=SmILe=-
( off
)
* (
16:34 21-03-2015
)
Израильтяне были свидетелями Иеговы древности. Так как Иегова искупил их из рабства Египта посредством Пасхи, они были обязаны не только поддерживать Его владычество среди других народов, но и рассказывать о делах своего Бога, достойных хвалы (Ис. 43:21).
Они должны были иметь настрой, который, как писал пророк Михей, позднее будет у современного народа Бога: «Все народы будут ходить каждый во имя своего бога, а мы будем ходить во имя нашего Бога Иеговы веками, вечно» (Мих. 4:5).
[цит] -=SmILe=-
( off
)
* (
16:34 21-03-2015
)
НЕВЕРНЫЙ НАРОД
17-19 К сожалению, Израиль не остался верным своему Богу Иегове. Израильтяне поддались влиянию других народов, которые поклонялись богам, сделанным из дерева и камня. Поэтому в VIII веке до н. э Иегова сначала сказал о них, что этот народ - вырождающаяся виноградная лоза. [...] Чем больше у него плодов, тем больше он делает жертвенников. [...] Их сердце стало лицемерным, и теперь они будут признаны виновными (Ос. 10:1, 2).
А позже - что этот народ стал побегами чужой лозы (Иер. 2:21, 28, 32). Вместо того чтобы приносить хорошие плоды, поддерживая чистое поклонение и служа Иегове как его верные свидетели, израильтяне приносили гнилые плоды идолопоклонства.
Однако во исполнение обещания Аврааму о приходе благословенного семени - Иегова до самого прихода Христа поддерживал свой народ, помогал им восстанавливать чистое поклонение и не снимал с них обязанности исполнять Моисеев Закон (Ис.44:28). В то же время Он предсказал появление нового народа - в связи с приходом Иисуса Христа и окончанием действия Ветхого Завета (Иер. 31:31-33).
[цит] -=SmILe=-
( off
)
* (
16:34 21-03-2015
)
Иисус Христос пытался вразумлять погибших в глазах Бога руководителей народа Бога (Мтф.15:24; 23:1-3). Но они очерствели в нежелании услышать слово Иеговы. Поэтому Иисус от имени Бога пообещал, что наступит время, и преимущество быть народом Иеговы и представлять Его интересы на земле - у них отнимется и дано будет другой «лозе», приносящей Божьи плоды ( Матф. 21:43).
Так было предсказано отвержение плотского Израиля с обрезанием на плоти и появление нового народа Иеговы, духовного Израиля с обрезанием на сердце (Римл.2:28,29). Стать частью нового народа могли только те, кто будет состоять с Иеговой в «Новом соглашении/завете», о котором Иегова говорил через пророка Иеремию. Вот что об этих людях, духовных израильтянах, сказал Иегова: «Я стану их Богом, а они станут моим народом» (Иер.31:33)
То есть, и в наши дни у Иеговы есть Свой народ, собранный в единое общество и отделённый от других народов, поклоняющихся своим «богам». А это значит, что отдельно взятые богобоязненные люди, пребывающие в ложном поклонении - не могут быть угодны Иегове до тех пор, пока они не покинут своих ложных "богов" и не станут частью Его единого народа, объединённого поклонением Ему.
Как сегодня найти народ Иеговы?
Это обсуждается в следующей статье.
[цит]