-=SmILe=-
( off
)
(
16:41 21-03-2015
)
ПРИЛЕЖНОЕ ИЗУЧЕНИЕ БИБЛИИ И ЖЕРТВЫ ХВАЛЫ
14-18. Прилежное изучение Библии в глазах Общества означает изучение публикаций Общества по тематике возникшего у нас вопроса. Соответственно - содержимое жертвы хвалы не могут расходиться с публикациями Общества. Об этом знают все свидетели Иеговы, как и о необходимости прилежно вести себя на семейном поклонении -тоже.
И о запрете увлекаться телепередачами, видеоиграми, спортом или хобби, якобы отвлекающими нас от проповеди и «мешающих» расти духовно - тоже.
Но что на самом деле мешает всем нам расти духовно? Мы уже упоминали выше о «медвежьей услуге» Общества. Но покажем её на примере наставления апостола Павла евреям, которым, похоже, понравилось оставаться в возрасте духовных младенцев и нуждаться в том, чтобы их вечно кормили взрослые (Евр. 5:7, 11-14).
-=SmILe=-
( off
)
(
16:41 21-03-2015
)
Одна из отличительных особенностей младенца – неспособность принимать личные, сколько-нибудь важные решения. Для младенцев это и не нужно: всё за них решают взрослые, потому и ответственности у малышей почти ни какой нет, им легко и удобно жить. Если кто и желает из них собственное решение принимать и делать то, что он сам хочет - то при этом он не несёт за это ответственность, он ведь - дитя, и это оправдывает его неразумные решения.
И пока ребенок маленький - в этом нет ничего удивительного, всё так и должно быть. Но если у него уже борода отросла, а он или не может, или не хочет от "соски с молочком" отказаться – это уже беда…
Так вот, христианин не имеет права быть "бородатым наивным карапузом" с атрофированной способностью взрослеть во всей вечности.
Он обязан научиться сам принимать правильные решения, сам поступать по слову Бога и сам нести ответственность за свои поступки пред Богом, не рассчитывая, что наставники будут за них отвечать пред Богом до самой их смерти и после неё.
-=SmILe=-
( off
)
(
16:41 21-03-2015
)
И до тех пор, пока мы вместо поиска СВОИХ решений в слове Бога будем питаться только разжёванными для всех случаев нашей жизни решениями Общества, изложенными в многочисленных предписаниях - мы так и не сможем вырасти, не научимся принимать судьбоносные решения и нести за них личную ответственность пред Богом. В итоге -не сможем идти к Богу, ибо, как и буквальные младенцы - не сможем самостоятельно даже на ногах стоять, не то, что продвигаться вперёд, к зрелости совершенства.
Возможно, Общество и довольно нашим вечным младенчеством, ведь мы по каждому пустяку бегаем за инструкциями к старейшинам и не можем шагу ступить без рекомендаций Общества.
Но устраивает ли оно Бога?
Ответ на него попробуйте сами найти в Писании
-=SmILe=-
( off
)
(
16:42 21-03-2015
)
«Почему мы должны быть святы»
Изучается на неделе 5-11 января 2015 года, основана на стихах из
Лв.11:45 «Будьте святы»
Статья странная тем, что, во-первых, омовение священства авторы уподобляют становлению святыми. Во-вторых, при том, что в С.Б. за март 2015 г. в рубрике «Вопросы читателей» Общество отказывается от большого значения прообразов Ветхого Завета (подробно рассмотрим, когда будем изучать этот журнал) –
в этой статье долго и в мельчайших подробностях муссируется прообраз физического омовения священников - с указанием оного в качестве причины их становления святыми.
В разборе покажем, что на самом деле делает служителей Бога святыми.
1,2 Понятие о святости подробно изложено в книге Левит. Поэтому имеет смысл её рассмотреть.
Слово «святой» в противовес понятию «нечистый» или «осквернённый» означает свободный или удалённый от всякого рода нечистоты (внешней и внутренней) и поэтому может быть предложен для использования Богом (посвящён Ему).
-=SmILe=-
( off
)
(
16:42 21-03-2015
)
Поклоняться Иегове могут только освящённые Им люди, так как, во-первых, сам Он - свят и потому не может общаться с нечестивыми (Пр.15:29).
А во-вторых, ни один потомок Адама не может самостоятельно освятить себя и сделаться чистым в глазах Бога (Иов14:4)
Требования Ветхого Завета с Богом обязывали древний народ Бога совершать «очистительные» процедуры для того, чтобы иметь возможность приближаться к Нему. Рассмотрим их. А затем сравним с процедурами освящения в Новом Завете.
-=SmILe=-
( off
)
(
16:42 21-03-2015
)
ТРЕБОВАНИЕ СВЯТОСТИ
3-6 Предметы, предназначенные для «использования» в поклонении Богу не имели греха потому освящались при помощи священного елея для помазания:
9 И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята;
10 помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая;
11 и помажь умывальник и подножие его и освяти его.(Исх.40:9-11, Лв.8:10,11)
С людьми дело обстояло иначе: елея помазания было недостаточно, с потомков Адама нужно было ещё смыть нечистоту греховного порока. Поэтому для освящения человека добавлялась процедура омовения водой и кровью жертвенного животного (Исх.40:12-15; Лв.8:12,30). Вода отмывала телесную нечистоту, что позволяло надеть чистые одежды священников. А кровь жертв очищала внутреннюю нечистоту порока грешных людей и делала их пригодными для приближения к Богу:
душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; (Лв.17:11).
-=SmILe=-
( off
)
(
16:42 21-03-2015
)
Елей же помазания показывал всему обществу, кто из народа посвящён на служение в храме и может быть вестником Бога:
30 помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне 31 А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши; 32 тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте подобного ему; оно - святыня: святынею должно быть для вас (Исх.30:31,32; Малах.2:7)
Поэтому кажется странной попытка авторов Общества свести процедуру омовения священников - к становлению их святыми, чистыми от греха и непорочными – при помощи всего лишь умывания. А потом пытаться объяснять, почему омовение Аарона не распространяется аналогией на Христа (он и без омовения был безгрешным).
А омовение священников – не распространяется аналогией на водное крещение помазанников, которое, кстати, совсем никак не связано с омовением священников. Водное крещение христиан Писание связывает аналогией со спасением Ноя в водах потопа благодаря чистой совести пред Богом (1Петра 3:21):
-=SmILe=-
( off
)
(
16:43 21-03-2015
)
Итак, запомним: омовение сыновей Аарона не было прообразом очищения от грехов тех, кто избран, чтобы быть священниками на небесах как пишут авторы в в 4 абз .: тут они по-крупному неправы.
Какие же прообразы из В.З. разъясняют освящение современных служителей Иеговы?
1) очищение кровью жертвенных животных: прообразом омовения верующих в глазах Бога от Адамовой греховной сущности является кровь Иисуса Христа. Только его жертва делает нас "условно" чистыми в глазах Бога и даёт нам возможность начать приближаться к Иегове, ибо далёк от нечестивых (Пр.15:29; Евр.10:29).
2) омовение водой: омываться для телесного очищения должны были не только священники, но и весь народ, осквернившийся чем-либо (Лв.15:5;17:15 и т.д). Прообразом умывания тела водой для переодевания в чистые одежды праведности - сегодня служит «водная баня» слова Божьего (Еф.5:26). Благодаря чтению слова Бога и познанию истины Его мы все, как помазанники, так и остальные - имеем возможность отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-25).
-=SmILe=-
( off
)
(
16:43 21-03-2015
)
Апостол Иоанн объединил два этих очистительных фактора для грешного человека – кровь Христа и истину Бога – и объяснил принцип освящения (очищения) современных служителей Бога, при котором должны соблюдаться два условия:
1) если же ходим во свете (истины Бога), подобно как Он во свете, 2) то … Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (1Иоан.1:7).
Если же не выполняется первое условие и мы не стараемся поступать праведно в согласии со словом Бога – то кровь Христа не будет иметь для нас очищающей силы.
3) Помазание священным миро: является прообразом на помазание тех христиан святым духом, кого Бог избирает в качестве духовного священства: претендентов на будущих соправителей Христа и в качестве вестников Иеговы в Н.З., пока они живут на земле (1Ин.2:20,27; Евр.3:1;2Кор.1: 21,22)
Собственно, картина устройства общества Божьего народа современности –точно такая же, какой она была в В.З.: в народе Бога есть первосвященник (Иисус Христос), есть священники (помазанники) и есть остальной народ, обучаемый священством (другие овцы)
-=SmILe=-
( off
)
(
16:43 21-03-2015
)
БУДЬТЕ СВЯТЫ, ПРОЯВЛЯЯ ПОСЛУШАНИЕ
7-9 Когда в Израиле было введено священство - на правое ухо, большой палец правой руки и большой палец правой ноги первосвященника Аарона и его сыновей была нанесена кровь барана.
Что это означало?
Очищение правого уха было символом правильного слышания слова Божьего и послушания Ему, а очищение правых руки и ноги - это символы правильных дел и правильного направления жизненного пути. (Лв. 8:22-24.). Священники должны были сами ходить путями Иеговы и остальной народ правильно этому обучать (Мал.2:7).
Однако, когда Первосвященник Иисус подал совершенный пример «уха», внимающего в точности Божьим указаниям; рук, трудившихся над исполнением воли Иеговы и ног, никогда не сходивших с пути святости (Иоан. 4:31-34) - то он не ограничил в хождении по следам своим -только помазанников:
каждый, кто желает достичь святости - имеет право от Бога следовать путём Христовым и подражать ему (1Петра2:21).