Ромарио777
( off
)
(
18:51 22-08-2016
)
Равно как и Ной спасся от Всемирного потопа, послушавшись Бога, сказавшего ему построить ковчег. Он поверил Богу, это вменилось ему в праведность, и по вере он выполнил заповедь – построил ковчег. Таким образом, в обоих Заветах провозглашены и спасение верой и необходимость исполнения заповедей Закона Моисея.
Поэтому нельзя ни в коей мере противопоставлять Ветхий и Новый Заветы или говорить, будто в Ветхом завете оправдание было по делам, а в Новом – по вере, или будто Закон надо соблюдать только евреям, а не христианам. Поэтому отмена Закона Моисеева не является учением Христа по определению.
Даже в конце Нового Завета – в книге Откровения – говорится, что те, кто принимает начертание зверя на лоб и на руку (Откр 13:16; 14:9-11; 16:2), будут гореть в аду. Но ведь этот запрет на начертания на теле, татуировки и пирсинг есть и в Законе Моисея: "не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен" (Левит 19:28) "Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими" (Второзаконие 14:1) что доказывает монолитность Библии и полное согласие Ветхого и Нового Заветов. Поэтому Новый Завет согласуется с Ветхим и утверждает его вечность. "Это – постановление вечное в роды ваши" (Левит 3:17).
Ромарио777
( off
)
(
18:57 22-08-2016
)
Как мы уже увидели выше, Новый Завет нигде не отменяет Ветхий. Отвергают Ветхий Завет лишь необразованные люди, не утруждаюшие себя внимательным и самостоятельным изучением Библии, не знакомые с исторической христианской верой и с историей Церкви, не желающие думать самостоятельно, а которые лишь поверхностно пролистали Новый Завет за несколько минут, хотя Библия учит, что о Законе Божьем надо размышлять день и ночь (Псалом 1:2).. Такие недисциплинированные люди часто попадают в разные секты и вообще живут как попало.
Откуда же берется представление, будто Ветхий Завет отменен? Малообразованные люди начинают чтение Библии НЕ с начала – с Ветхого Завета, а с середины – т.е. с начала Нового Завета. А там в первых главах Евангелия от Матфея эти люди натыкаются на непонятный современному человеку оборот: "Вы слышали, что сказано... а Я говорю вам..." и расценивают его как отмену Закона Моисеева – Божьих заповедей, исложенных в первых пяти книгах Ветхого Завета Библии. Поэтому среди малообразованных людей популярна ересь антиномизма, т.е. беззакония – они отвергают Закон Моисея, не проповедуют его и считают, будто он был отменен Христом. Но это толкование, создавшее все секты и вообще сектантское мышление, в корне ошибочно, см. например, толкование оборотов "любите врагов ваших" и "подставь другую щеку" в свете контекста ВСЕЙ Библии.
Ромарио777
( off
)
(
19:03 22-08-2016
)
Многие малообразованные люди говорят, что мол Закон Моисеев предназначен только для одних евреев, а то, что Россия гибнет из-за его незнания, то это, мол, таков "русский крест". Для решения этой проблемы в кальвинистском богословии есть термин "ветхозаветная церковь", представителями которой были все избранные люди в эпоху до Нового Завета, включая эпоху до Израиля, например описанные в книге Бытия святые Ной, Сим, Иафет, Мелхиседек и т.п., а также спасенные тогда не-евреи, например сириец Нееман и вдова в Сарепте Сидонской, которые, в отличие от современных им еврев, были спасены (Луки 4:25-28). Разумеется, весьма многие евреи - современники Моисея - которые поклонялись идолам (Исход 32:7-10) и поднимались на бунт против Моисея, явно не были избранными, явно не были членами ветхозаветной церкви. Даже Авраам, Исаак и Иаков не знали Закона Моисеева, но были спасены только верой (Бытие 15:6). Этот термин – ветхозаветная церковь – позволяет избежать многих богословских ловушек, например заблуждение о ненужности Закона Моисеева для не-евреев и понять смысл многих пророчеств Ветхого Завета, относящиихся именно к избранным людям – т.е. невидимой церкви.
[deleted]
( off
)
(
19:04 22-08-2016
)
Цитата: Аьдшиф
Ромарио777, в письме к Эфесянам, апостол обращается к "людям из других народов", которые "не имели надежды", потому что были "необрезанными", то есть не имели части в соглашении между Богом и его народом (Эфесянам 2:11,12). А как известно, соглашение было заключено с Израилем на основании Закона. Поэтому здесь Павел называет стеной или преградой именно Закон Моисея, который отделял "необрезанных" от Бога. Христос же умерев за всех, устранил эту преграду (Закон), как это сказано в Эфесянам 2:15.
Ромарио777
( off
)
(
19:08 22-08-2016
)
Нагорная проповедь Христа – разъяснение Закона, а не его отмена
Часто малообразованные люди ссылаются на Нагорную проповедь Христа, и апеллируют к обороту Христа "А Я говорю вам", считая, будто в ней Иисус отменяет Ветхий Завет. Однако, на самом деле там Иисус отвергал неправильные талмудические понимания Закона Моисеева евреями, но не сам закон. Например этим оборотом, принятым в древности, Иисус осуждал даже напрасный гнев в адрес ближнего: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду" (Матфея 5:21-22).
Малообразованные люди отвергают клятвы, апеллируя к словам: "Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его" (Матфея 5:33-35). Но надо учитывать исторический контекст – на самом деле евреи действовали лукаво – они клялись то землей, то Иерусалимом, чтобы нарушать такую клятву. Иисус осуждал это их лукавство и их клятвопреступления, а не отменял клятвы вообще. Закон запрещает клясться чем-либо помимо имени Божьего (Второз. 6:13) – и тому же учил и Иисус. Поэтому кальвинисты признают клятвы (глава 22
Ромарио777
( off
)
(
19:14 22-08-2016
)
И образными словами "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду" (Матфея 5:39-40) Иисус не отменяет заповедь Ветхого Завета "око за око" (Исход 21:23-25), но комментирует ее, что не нужно быть мелочным, что в пустяках и мелочах можно и уступить, чтобы за пустяками не забыть главное в жизни, и чтобы не распылить всю жизнь на пустяки. Сколько ума должен иметь человек, который подает заявление в суд, чтобы "взять у тебя рубашку"! Здесь Иисус говорит о целесообразности поиска досудебного примирения - "мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье" (Матф. 5:25), и многие цивилизованные люди, воспитанные в христианской культуре принимают эту истину, и она даже отражается в стандартных юридических договорах. Также здесь Иисус выступает против глупых судебных процессов типа "платы за моральный ущерб", столь популярных в современном мире.
[deleted]
( off
)
(
19:15 22-08-2016
)
Как же любят в Православии подменять понятия Закон никогда не был равен духу Закона, поэтому отмена первого не означает отмену последнего. Закон - это буква, которая регламентировала соглашение между евреями и Богом, а дух Закона - любовь, которая от буквы независит. Ромарио777
( off
)
(
19:17 22-08-2016
)
В конце Нового Завета есть заповедь уничтожить вавилонскую блудницу и воздать ей не только "око за око", но вдвое по делам ее:
"Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!" За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем." (Откровение 18:5-8)
Так что Иисус не отменял Ветхий Завет Библии, включая заповедь "око за око" (Библия, Исход 21:24, Левит 24:20), но наоборот разъяснил ее и сместил наше внимание в выполнении этой заповеди Ветхого Завета с пустяковых целей на главные. Надо понимать, что Иисус очень часто говорил к народу притчами, поэтому слова "подставь другую щеку" нельзя толковать буквально – как потакание ворам и как пропаганду мазохизма. Также как притчу Христа о плевелах нельзя понимать буквально как запрет на прополку сорняков в огороде, а притчу о сеятеле – буквально как необходимость сеять на каменистых местах и на дороге. Также и здесь – ведь Бог дал людям мозги, и дал Закон мыслящим людям, поэтому и к толкованию надо подходить с умом.
Ромарио777
( off
)
(
19:23 22-08-2016
)
Так что Иисус не отменял Ветхий Завет Библии, включая заповедь "око за око" (Библия, Исход 21:24, Левит 24:20), но наоборот разъяснил ее и сместил наше внимание в выполнении этой заповеди Ветхого Завета с пустяковых целей на главные. Надо понимать, что Иисус очень часто говорил к народу притчами, поэтому слова "подставь другую щеку" нельзя толковать буквально – как потакание ворам и как пропаганду мазохизма. Также как притчу Христа о плевелах нельзя понимать буквально как запрет на прополку сорняков в огороде, а притчу о сеятеле – буквально как необходимость сеять на каменистых местах и на дороге. Также и здесь – ведь Бог дал людям мозги, и дал Закон мыслящим людям, поэтому и к толкованию надо подходить с умом.
Иисус часто говорил притчами, потому что даже не хотел обращать фарисеев. Однажды слова Христа "берегитесь закваски фарисейской" апостолы восприняли буквально – как заповедь беречься закваски хлебной (Матф. 16:5-12), но Иисус сказал им: "как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского." (Матфея 16:11-12). Но, к сожалению, сегодня толпы христиан все равно толкуют многие слова Христа буквально
Ромарио777
( off
)
(
19:32 22-08-2016
)
7-й главе Евангелия от Марка говорится о том, что ученики Христа ели ХЛЕБ нечистыми руками, чем нарушали учение Талмуда о ритуальной чистоте рук, названное "преданием старцев":
"Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, и, увидев некоторых из учеников Его, евших ХЛЕБ нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят ХЛЕБ?" (Марка 7:1-5)
Обратите внимание, что ученики Христа ели ХЛЕБ, а не свиней или крыс и не жир и не кровь. Но многие малообразованные люди, ратующие за отмену Ветхого Завета, используют это место Писания, чтобы оправдать свое употребление в пищу свинины, о которой здесь речь не идет, и вообще отменить все остальные заповеди Ветхого Завета, включая экономические и политические законы, хотя там ни Иисус ни апостолы не нарушали ни одной заповеди Закона Моисеева (первых 5 книг Библии). Но Иисус не учил нарушать Закон Моисеев и Он упрекал фарисеев за то, что они учат и поступают вопреки Закону Моисееву: