Войти на сайт ( )
[Вход] [Регистрация]
Тематические форумы » Эзотерика » Философские идеи знаков зодиака [икс_икс_ноль]
[Обновить]
[ Ответить ]
[Добавить в закладки]
Страница: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
икс_икс_ноль ( off )
( 13:48 03-12-2014 )
ТРИУМФ ЖИЗНИ ЛЬВА


Архетип Льва в мифологии
соотносится со всеохватом
Солнца, которое
покровительствует
императорам и героям:
воплощающим совершенство
человеческой
индивидуальности в
устроенном мире цивилизации
и культуры (что может
символизировать Аполлон в
окружении муз). Для
представителей этого
психотипа (Фейербах,
Чернышевский, Шелер,
Кассирер, Юнг) центром
внимания является человек,
сфера их научного интереса —
философская антропология.
Согласно Льву Шелли, в
сотворении человека жизнь
достигает своего триумфа.

В понятии Человека ярче
всего проявляется идея
индивидуализации жизненных
явлений, которую развивает
Рак. В образе человека как
реального существа
преодолевается противоречие
бытия и сознания, на котором
ставит акцент абстрактное
мышление знаков весны:
"Только реальное существо
мыслит реальные вещи,"—
говорит Фейербах. Летние
знаки мыслят конкретнее.
Ставя человека в центр
внимания, философия этого
знака учит уважать каждую
личность — в чем смысл
"разумного эгоизма"
Чернышевского.

икс_икс_ноль ( off )
( 14:48 03-12-2014 )
Рассматривая онтологию
человеческого существования,
философы этого психотипа
ставят акцент на том, что
человек окружает себя своим
миром: предметной (у
Шелера) или символической
реальностью (у Кассирера),
которая и становится
собственной (внеприродной)
сферой его жизни. Онтология
героики помогает понять, что
самореализация
индивидуальности (которой
посвящена теория
индивидуации Юнга или
философия Ауробиндо:
ставящая цель телесного
бессмертия человека)
действительно представляет
философскую проблему. Она
связана с завоеванием "места
под солнцем" как неких
принципиально новых
жизненных сфер и
возможностей (что
исторически соотносится с
освоением пространств в
связи с распространением
колесных повозок, которое
способствовало
обожествлению солнца-
колеса). Способности, которые
призван развить человек, не
сразу и не всегда принимаются
обществом — и уже в мифах
солнечный бог и герои
вынуждены спускаться в
подземный мир и бороться с
существующим порядком
(царем-громовержцем,
символизирующим природно-
общественную организацию
мира), проявляя
архетипический конфликт
индвидуальности и общества.

икс_икс_ноль ( off )
( 14:51 03-12-2014 )
Во то же время проявлению
высоких достоинств человека
способствует достигнутый
уровень цивилизации. И
Львом: устойчивым знаком
развития, движет желание
создать жизнь, достойную
Человека с большой буквы.
Идея рая на земле созвучна
душе этого знака — в чем
проявляется его несомненно
материалистическая
ориентация. И совершенство
тела с его чувствительностью
и способностью к
трансформации – и волей к
бессмертию, о чем говорит
философия Шри Ауробиндо,
входит в орбиту устремлений
этого архетипа. Как
Чернышевский, Ауробиндо или
Юнг, Лев склонен воплощать
собой свою философию, что
обычно не дает теоретически
сильных мыслителей, но делает
мировоззрение этого знака
популярным.

Человеческий разум для Льва
предстает вершиной развития
сознания: это не просто
способность отражения,
свойственная всей материи, не
мышление животных, но то,
что относится к сфере
"надстройки" – культуре,
которую хранит цивилизация.
Разум – это чисто человеческая
способность увидеть в жизни
высший смысл и запечатлеть
его в символе и мифе (как
считает Кассирер). Все
философы знака Льва (и
Кассирер, и Юнг, и Шелер, и
даже Фейербах, не говоря уже
о Шри Ауробиндо) понимают
под разумом не столько
интеллектуальную
деятельность, сколько
центрированное в человеке
духовное начало.

икс_икс_ноль ( off )
( 14:53 03-12-2014 )
Оно
позволяет ему охватить этот
мир всезнающим сердцем,
руководствоваться разумом,
скрытом в каждой клетке тела,
и выводит его за пределы
общественного и природного
предопределения – давая
возможность строить
собственный мир. В присущем
человеку символизме
восприятия через конкретику
тех смыслов, которыми он
наделяет настоящее,
становится видна реализация
будущего.

Человеческая
индивидуальность
развитивается, реализуя
смыкание живого организма и
окружающей среды. В этом
процессе ради своего
совершенства и воплощения
своих желаний, индивидуум
должен шагнуть за пределы
ограниченности своих
интересов — и психотип Льва
развивает философию любви,
раскрывающую человека
миру: которую ярко отражает
известный лозунг Фейербаха:
"Человек человеку бог" и в
которой Шелер видит
осмысленный акт
восхождения. Совершенство
Человека достигается в
деятельности человечества в
целом. В мифах частая
кульминация судьбы героя –
его гибель: его таланты уходят
в землю вместе с ним, но
ценность его жизни в том, что
он сумел сделать для людей.
Отсюда философский интерес
знака Льва к коллективным
процессам истории: в которых
становится явно виден триумф
достижений Человека, его духа
и Разума.

икс_икс_ноль ( off )
( 15:33 03-12-2014 )
ХИТРОСТЬ РАЗУМА ДЕВЫ


Архетип Девы описывает образ
смены времен года, как основа
чередования фаз деятельности
земледельцев: мифологема
матери-Земли и ее умирающих
и воскресающих детей
растений. Философский фокус
внимания Девы: переменного
знака перехода от лета к осени
– неуклонное поступательное
преобразование жизни — из
которого вытекает
относительность всякой
истины. На ней настаивают
представители данного
психотипа Локк и Гегель, с
именем которого мы
связываем представление о
диалектике. Оставляя
достигнутую ступень, дух
осуществляет новое творение;
познав ещё одну истину,
сознание движется к рубежу
непознанного — что
напоминает неизбежную смену
природных фаз.

Идеям развития сопутствует
значимый акцент на
сохранении существующего:
он просматривается в
политических идеях Локка и
Гегеля, и его тезисе “Что
разумно, то действительно, и
что действительно, то
разумно”. То совершенство,
которое Лев находит в
человеке: единство сознания и
бытия – знак Девы
распространяет на весь мир.
Но опираясь на коллективные
процессы, в центр философии
этот знак "разума" ставит не
индивида, а всеобщий
мировой разум. Хитрость
мирового разума для Гегеля
заключается в том, что
индивидуальные интересы
служат движущим средством
воплощения общей идеи. Весь
мир таким образом предстаёт
как налаженный организм.

икс_икс_ноль ( off )
( 17:30 03-12-2014 )

Так его воспринимали
древние, воспроизводя
космический круговорот в
праздниках сбора урожая и
посвящая их матери-Земле
(Церере), правящей
земледельческим циклом года,
и ее детям-растениям –
центральным мифологическим
персонажам архетипа Девы. А
в философии взгляд на
Вселенную как на единый
организм ярко проявлятся у
Гёте — в образе творящей
природы: "Как она творит, так
можно творить вечно".

От предопределенной
гармонии Рака мировой
организм Девы отличает идея
развития, к которой подводит
историзм Льва. Идею
иерархического развития,
подобную гегелевской, мы
находим у другого
представителя этого знака,
Гердера: в любом организме
заложена потенция породить
организм более высокого
порядка. Мировой организм
предполагает одновременную
жизнь разных временных
форм, с разным уровнем
разума, и это соответствует
сохранению разных способов
мышления: более конкретно-
целостных, обращенных к
человеческому организму, и
более абстрактно-
расчлененных, обращенных к
человечеству – окружающей
среде. Красоту иерархической
структуры мира Дева
переносит в свою философию:
что показывает логическое
совершенство системы Гегеля.
В поступательном движении
разум стремится исчерпать все,
что он может познать. Знак
сбора урожая подводит итог
существующему, и философию
Девы отличает
энциклопедизм, присущий
Гёте, Гегелю и Гердеру,
создававшему единую картину
мирового развития народов.

икс_икс_ноль ( off )
( 17:32 03-12-2014 )
Энциклопедический подход
Девы включает пошаговое
понимание всех стадий и форм
мысли, которые могут быть
восприняты и описаны, не
пренебрегая ни одной из них,
чтобы как можно конкретнее
была описана целостность
творения. Как Локк, лучшим
методом познания Дева
считает опыт: но, в отличие от
Тельца, рациональное знание
ставит выше всего, несмотря
на относительность
постигнутого на той или иной
стадии (для чувства предметы
равно непостижимы и
абсолютны, разум же выявляет
актуальное). Если в жизни этот
практичный знак земли часто
довольствуется ролью
скромного исполнителя, не
ставя высоких задач, то
философы-Девы от практики
переходят к теории, которая
дает возможность возвыситься
над организацией мира и
понять суть жизненных
перемен.

Философия Девы
разрабатывает теоретические
основы преобразования
действительности, и это
позволяет уму подняться до
великих утопий. Таковы "город
Солнца" Кампанеллы, идеи
будущего Кондорсе или образ
заселения человеком
космических пространств у
Циолковского. Склонные
видеть утопию в действии,
философы-Девы и в жизни
усматривают совершенство:
так, Гегель мыслил монархию
своего времени идеальным
устройством общества. Дева
отрицает несовершенство
действительности ради
возможности утопии, как
показывает отрицательная
диалектика Адорно или слова
Гете: "Природа радуется
мечтам. Кто разбивает их в
себе или других, того
наказывает она, как страшного
злодея"

икс_икс_ноль ( off )
( 17:34 03-12-2014 )
Дева склонна к абсолютизму
— так в мифах боги
природного порядка
предстают неумолимыми
вершителями закона,
воплощением безупречной
справедливости и чистоты. Но
надо понимать, что
подсознательная задача тех,
кто рожден в пору сбора
урожая,— сохранить
существующее. Ведь все
изменится, но то, что есть,
станет основой будущего.
Потому оно должно быть
осмыслено как идеальное и
абсолютное: тогда изменение
станет развитием, шагом
вперед и невозможностью
повернуть процесс вспять.
Путем позитивного осознания
ступени настоящего цикл
жизни организма
превращается в спираль.

Разум возносит нас над
материальным круговоротом,
который с древних времен
демонстрирует человеку
природа: рождение — смерть
— новое рождение, до
трансформации духа, не
подверженного тлению. И это
иллюстрирует мифология
знака Девы, от праздников
сбора урожая восходя к
Элевсинским мистериям. А в
философии – движение к
конечной точке Абсолюта у
Гегеля или идеи Циолковского
о достижении телесного
бессмертия в самозамкнутом
организме. Философия Девы
учит тому, что чем конкретнее
мы понимаем процесс, тем
яснее видна его цель.

икс_икс_ноль ( off )
( 19:47 03-12-2014 )
ТВОРЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ВЕСОВ


Стремление разума к
абсолютному даёт отрыв от
реальности: который
становится точкой отсчета для
еще более склонного к
утопиям воздушного знака
Весов (где родился Сервантес,
создатель "Дон-Кихота" —
которого нередко вспоминает
исследователь утопий Унамуно
и другие философы этого
знака). В античном мире
периоду Весов
покровительствовал кузнец
Гефест, ковавший золотые
чертоги богов, — и с образом
кузнеца в мифах связаны
самые фантастические умения:
он мог сковать слово и песню,
новые руки и ноги взамен
покалеченных, летающую по
небу повозку и даже отсрочить
смерть, как римский Вулкан.
Но, конечно, прежде всего из-
под его молота выходили
прекрасные произведения
искусства.

Период золотой осени
показывает человеку, что
природные процессы не
только утилитарны: в самой
природе скрыто чувство
прекрасного. Это формирует у
знака Весов эстетический
взгляд на мир. "Искусство
свершает истину бытия,"—
пишет Хайдеггер. "Творческое
усилие дано от Бога, если оно
не сам Бог,"— таков взгляд
Бергсона. Тот же смысл
вкладывает в понятие Бога
Дьюи, утверждая: "Искусство
— это жизнь". Под знаком
Весов родился Ницше, сначала
поэт и потом уже философ,
настаивающий на
необходимости "прыжка выше
своей головы". Из русских
мыслителей мы можем
добавить к ним художника-
эзотерика Николая Рериха.

икс_икс_ноль ( off )
( 19:49 03-12-2014 )
Дева — знак научного подхода:
поступательно исследующего
относительные истины в ряду
развития. Тонко чувствующий
эстетику знак Весов — архетип
художественного осмысления
мира, постигающий истину в
моменте. Философы-Весы
призывают вернуться от науки
к искусству, от логики к
мифопоэтическому мышлению.

Искусство выводит к границам
реальности, к запредельному,
выходящему за рамки
обыденного. Оно приподымает
над ограничениями и уводит
от выявленных разумом
закономерностей прошлого,
привнося в познание и жизнь
элемент случайности, которая
служит эволюционному
скачку. И Хайдеггер стремится
к преодолению метафизики и
созданию нового
философского языка как
эволюционному шагу
мышления.

Весы — знак "воли", которому
дано воплотить собой древний
архетип культурного творца,
основывается на способности
человека к свободному,
необусловленному жизненной
необходимостью созиданию
культуры. Философию
творческой эволюции
формулирует Бергсон:
"творческий порыв" Вселенной
проходит сквозь человека.
[ред. икс_икс_ноль 03-12-2014 в 19:55]

Далее »
« Назад
Страница: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
[ Ответить ]
[Обновить]
[Добавить в закладки]
Тематические форумы » Эзотерика » Философские идеи знаков зодиака [икс_икс_ноль]
На главную
© m.sasisa.cc