Хель
( off
)
(
02:06 17-12-2013
)
2) Второй тип йольского бревна не сжигается, но скорее, держит три свечи для сожжения. Найдите пригодное бревно дуба или сосны и выровняйте одну сторону, чтобы оно лежало на полу. Просверлите три отверстия в верхней части нужного размера для того, чтобы воткнуть три конусные свечи. Свечи должны быть красные, зеленые и белые (чтобы представлять сезон), или зеленые, золотые и черные (чтобы представлять Солнечного Бога), или белые, красные и черные (чтобы представлять Великую Богиню). Вы можете продолжить украшать ваше йольское бревно тем, что вы выберете - используя остролист, омелу, красные ленты и банты, все, что предпочитаете.
Хель
( off
)
(
02:06 17-12-2013
)
Обычаи украшать йольское дерево, вешать венки из остролиста и обмен подарками – также произошли от язычников. Йольское дерево может быть живым, горшечным деревом, которое может позже посажено в землю, это могут быть срезанные ветви, или даже искусственное дерево. Выбор за вами. Соответствующие викканские украшения для дерева – гирлянды из сушеных розовых бутонов, коричных палок, воздушной кукурузы или клюквы, мешочки душистых специй, повешенные на ветки. Кварцевые кристаллы могут быть обернуты блестящей проволокой и повешены на крепкие ветки, чтобы иметь сходство с сосульками. Яблоки, апельсины, лимоны, орехи всех типов и пирожные, висящие на ветках, поразительно красивы; и они могут быть настоящими или искусственными, в зависимости от вашего вкуса. Эти естественные украшения были приняты в старину. Рога северного оленя являются также напоминанием о Рогатом Боге. Вы обнаружите, что многие традиционные рождественские украшения имеют нечто от языческого происхождения или значения, которое может быть добавлено к вашему празднику Йоля.
Хель
( off
)
(
02:07 17-12-2013
)
Божества, которые почитаются в это время года, включают всех Новорожденных Богов и Солнечных Богов, и всех Богинь-Матерей и Тройных Богинь. Соответствующие Боги Йоля включают Аполлона (греческий бог), Ра, Осирис, Гор (все трое - египетские), Луг (ирландско-кельтский), Один (скандинавский), Отец-Солнце (индейский) и Иисус (христианско-гностический), например. Богини могут включить Морриган, Бригит (обе кельтские), Исиду (египетская), Деметру, Гею, Пандору, Селену и Артемиду (все пять - греческие), Юнону и Диану (как римских), Астарту (Средний Восток), Женщина-пряха (индейская) и Деву Марию (христианско-гностическая).
Для ритуала вы можете захотеть зажечь огонь в круге (в котле, например), зажигать свечи и нести их по кругу, или приносить йольское бревно в круг и включать это в вашу церемонию. Свечи из восковницы (1) могут быть сожжены, чтобы гарантировать процветание, рост и счастье на весь следующий год. На них могут быть написаны руны здоровья, благосостояния или всего, что хочется, перед тем, как зажечь. Они должны быть зажжены на заходе солнца и гореть, пока не догорят. Старое немецкое стихотворение гласит: "Свеча из восковницы, горящая в подсвечнике, приносит пищу в кладовую и золото в карман".
Хель
( off
)
(
02:07 17-12-2013
)
Заклинания для баланса, красоты, мира и гармонии великолепны для выполнения в это время языческого года. Любовные заклинания и заклинания для увеличения счастье также подходят. Ключевые действия, упоминающиеся на Йоль - интроспекция и медитация.
Наиболее подходящие цвета, привычные для этого саббата - красный и зеленый, но золотой и белый также хорошо подходят. Камни, которые могут быть использованы на этом празднике, включают кровавики, рубины и гранаты. Животные, связанные с саббатом Йоль - олени, белки, крапивники и малиновки. Мифические создания, связанные с Йолем, - феникс и тролли. Травы и растения, которые могут быть использованы, включают остролист, омелу, вечнозеленые растения, лавр, понсеттию, сосну, имбирь, валериану и мирру.
Хель
( off
)
(
02:07 17-12-2013
)
Пища на Йоль включает орехи, фрукты, как, например, яблоки и груши, выпечку и торты с тмином, пропитанные сидром, а свинина (для невегетарианцев) является всеобщей традиционной пищей. Лучшие напитки для празднования Йоля включают wassail (горячий напиток делается из вина, пива или сидра, специй, сахара и обычно из печеных яблок - наливается в большой бокал), lamb's wool (пиво смешивалось с сахаром, мускатом и мякотью жареных яблок), гибискусовый или имбирный чай и яблочный сидр.
Хель
( off
)
(
02:08 17-12-2013
)
Наши друзья-христиане часто очень удивлены тем, с каким энтузиазмом мы, язычники, празднуем «рождественский» сезон. Даже если мы предпочитаем использовать слово 'Йоль' и наши праздники на пике за несколько дней до 25, мы, тем не менее, следуем многим традиционным сезонным обычаям: украшенные деревья, пение рождественских песен, подарки, йольские бревна и омела. Мы могли даже пойти так далеко, чтобы устанавливать 'Рождественские ясли', все же для нас три центральных символа, вероятно, будут интерпретированы как Мать Природа, Отец Время и Ребенок Солнечный Бог. Ничто из этого не будет восприниматься как сюрприз каждым, кто знает истинную историю праздника, конечно.
Хель
( off
)
(
02:08 17-12-2013
)
Фактически, если истина известная, праздник Рождества всегда был более языческим, чем христианским, с его ассоциациями – скандинавскими гаданиями, кельтскими обрядами плодородия и римским митраизмом. Вот поэтому как Мартин Лютер, так и Джон Кальвин ненавидели его, пуритане отрицали его, значительно менее активно праздновали его (для них никакой день года не мог быть более священником, чем суббота), и поэтому в Бостоне он даже был объявлен вне закона! Праздник был слишком уж тесно связан с рождением древних языческих богов и героев. И многие из них (подобно Эдипу, Тесею, Геркулесу, Персею, Ясону, Дионису, Аполлону, Митре, Гору и даже Артуру) обладали историями рождения, смерти и воскресения, которые были неудобно близки к самому Иисусу. И для того, чтобы усугубить вопрос, многие из них передатировали христианского Спасителя.
Хель
( off
)
(
02:08 17-12-2013
)
В конце концов, конечно, праздник имеет глубокие корни в годовом цикле. Это празднуется Зимнее Солнцестояние, время семени года, самая длинная ночь и самый короткий день. Это - день рождения нового Солнечного Короля, Сына Бога - независимо от того, каким именем вы решаете назвать его. В эту темнейшую из ночей Богиня становится Великой Матерью и снова рожает. И это создает совершенное поэтическое ощущение, что в самой длинной ночи зимы, «темной ночи наших душ», возникает новая искра надежды, Священный Огонь, Свет Мира, Coel Coeth (большой праздничный костер в Ирландии).
Вот почему язычники имеют столько же прав востребовать этот праздник, сколько и христиане. Возможно, и даже тем более, что христиане позже охотнее предъявляли права на него и пытались неоднократно отвергать его. На западе была традиция, что Мария родила младенца Иисуса двадцать пятого числа, но никто не мог, кажется, решить о месяце. Наконец, в 320 н.э., католические отцы в Риме решили сделать это в декабре в попытке объединиться с римским праздником Митры и кельтскими и саксонскими праздниками Йоля.
Хель
( off
)
(
02:08 17-12-2013
)
Никогда не было значительно претензия, что дата, которую они, наконец, выбрали, была исторически точной. Пастухи просто не 'стремились к своим стадам ночью' на высокогорные пастбища в мертвенную зиму! Но если кто-то хочет использовать Новый Завет как историческое подтверждение, эта ссылка может указывать, что время рождения Иисуса было примерно весной. Дело в том, что сезон окота овец происходит весной и что это единственное время, когда пастухи, вероятно, 'следили за стадами ночью', чтобы убедиться, что окот идет хорошо. Зная это, Восточная (православная) Церковь продолжала отвергать 25 декабря, предпочитая, чтобы 'подвижная дата' устанавливалась их астрологами согласно луне.
Хель
( off
)
(
02:08 17-12-2013
)
Таким образом, несмотря на свое сомнительное начало (свыше трех столетий никто не знал когда, предположительно, родился Иисус!), 25 декабря, наконец, начало становиться популярным. К 529 году, это был гражданский праздник, и все работы или общественные дела (кроме поварских, пекарских или любых, которые содействовали праздничным удовольствиям), были запрещены императором Юстинианом. В 563 Совет Браги запретил пост на Рождество, а четырьмя годами спустя Совет Тура провозгласил двенадцать дней с 25 декабря до Крещения как священный, праздничный период. Эта последний пункт, возможно, произведет самое тяжелое впечатление на современного читателя, который счастлив получить единственный выходной. Рождество в средние века было не единственным днем, но долгим двенадцатидневным периодом от 25 декабря до 6 января. Фактически, Двенадцать Дней Рождества. Несомненно, прискорбно, что современный мир оставил этот подход вместе с популярным празднованием Двенадцатой Ночи.