Свобода
( off
)
(
11:25 06-10-2013
)
]солнечный[, это совсем не в тему. :) С этим вопросом надо в раздел Культура/искусство.
]солнечный[
( off
)
(
12:11 06-10-2013
)
-Свобода-, имел в виду, какие иконы будут 'работать', как обереги, лучше. Культура и искусство то здесь не при чем вроде как.
Свобода
( off
)
(
14:10 06-10-2013
)
]солнечный[, значит я неправильно тебя поняла. :) Надо, выбирать, конечно, такие, к которым душа тянется.. И еще такие, где у святых, изображенных на них, взгляд не царапает внутренности(образно говоря), а если и смотрит в твои глаза, то как бы вскользь или отстраненно... Ну а высший пилотаж, если как бы смотрит на тебя, а сам внутрь, или в Небеса(внутренним взором). Не знаю, понятно ли говорю..
[ред.
Свобода
06-10-2013 в 14:10] ]солнечный[
( off
)
(
17:24 06-10-2013
)
-Свобода-, все понятно, спасибо. Значит не ошибся я в выборе. Те, которые строгие, скорее даже злые были и уставшие, и взгляд колючий. Может они адописные.. Я еще подумал тогда ,что Христос с Богородицей, да и чудотворец, немогут такими быть, того и гляди накажут за че ни будь, такой был у них вид :(
Свобода
( off
)
(
20:20 09-10-2013
)
Ну что ж, я обещала вам продолжить и найти интересный материал. :) Начнём с краткого содержания повести Н.С.Лескова(1831-1895) "Запечатлённый ангел". В ней как раз по нашей теме.
(Кстати, это ведь классический образец мистической истории)
[ред.
Свобода
09-10-2013 в 20:27] Свобода
( off
)
(
20:22 09-10-2013
)
На постоялом дворе укрываются от непогоды несколько путников. Один из них утверждает, что «всякого спасённого человека... ангел руководствует», и его самого ангел водил. Последующий рассказ он произносит, стоя на коленях, потому как все случившееся — «дело весьма священное и страшное».
Маркуша, «незначительный человек», рождённый в «старой русской вере», служит каменщиком в артели Луки Кириллова, самой чудной иконой в которой считается изображение ангела.
Свобода
( off
)
(
20:24 09-10-2013
)
На Днепре артель строит вместе с англичанами каменный мост и три года живёт «мирственным» духом и «преизящество богозданной природы» ощущает. Но после того как невежественный и напоминающий «верблуда» Марой изобретает особенный способ разбивать прочнейшие болты, о староверах идёт слава. Пимен Иванов, который, в отличие от «настоящих степенных староверов», не чуждается общения с чиновниками, встречается с женой «немаловажного лица», которая просит у староверов вымолить ей дочь.
Свобода
( off
)
(
20:25 09-10-2013
)
Пимен ничего староверам не рассказывает ни об этом, ни о последующих поручениях, но все они исполняются. Расплатившись с Пименом деньгами «на свечи и масло», барыня выражает желание посмотреть на ангела-хранителя, и Пимену приходится обо всем рассказать староверам. Наутро после приезда барыни жена Луки Кириллова, тётка Михайлица, рассказывает, что ночью ангел сошёл с иконы. В это время муж барыни, за которого Пимен «молитвует»,
Свобода
( off
)
(
20:26 09-10-2013
)
получает взятку от «жидов», но те его обманывают и ещё больше отданного назад требуют. Барыня требует этих денег у староверов. Староверы таких денег не имеют, и на их жилище нападают жандармы, «запечатывают» иконы, в том числе и лик ангела, сургучом, увозят и сваливают в подвал. Икона с ангелом приглядывается архиерею, и её ставят в алтаре. Староверы решают хранителя подменить — «скрасть и распечатать»,
Свобода
( off
)
(
20:26 09-10-2013
)
а «к исполнению сей решимости» избирают рассказчика этой повести и благонравного отрока Левонтия.
Между тем по Пимену вдруг «пегота пошла», а на староверов нападает «сугубая тоска», а вместе с ней болезнь глаз, излечить которую сможет только икона-хранительница. Такое благочестие трогает старшего среди англичан Якова Яковлевича, которому Маркуша объясняет, что художник из города не сможет точную копию исполнить, представить «тип лица небожительный».