SexyFreeman
( off
)
* (
11:21 07-03-2013
)
Для того чтобы сделать её доступной для максимально широкого круга пользователей, в ней используется несколько уровней сложности: лёгкий, средний и сложный. Данные градации преимущественно влияют на боевую систему. В проекте присутствуют элементы нелинейности, основанные на различных механиках игрового процесса. Tomb Raider поддерживает систему достижений. Множество из них, по выражению создателей, достаточно «веселы и забавны», а определённая их часть является пасхальными яйцами.
[цит] SexyFreeman
( off
)
* (
11:21 07-03-2013
)
Получение того или иного достижения зависело от количества собранных документов, реликвий, разграбленных гробниц, приобретённых навыков, убитых врагов и отдельных способов расправы над ними. В проекте используется автоматическая система сохранения.
[цит] SexyFreeman
( off
)
* (
11:22 07-03-2013
)
Навигация
Игрок получает возможность свободного передвижения по острову, почти полностью открытому для посещения, за исключением некоторых частей, которые, впрочем, можно исследовать при получении необходимого оборудования.
[цит] SexyFreeman
( off
)
* (
11:22 07-03-2013
)
На ранней стадии разработки протагонистка могла разведывать местность верхом на лошади, однако впоследствии эта возможность так и не была реализована, поскольку игровые локации не подходили для конных пробежек.
[цит] SexyFreeman
( off
)
* (
11:23 07-03-2013
)
Среди других геймплейных особенностей присутствуют такие стелс-элементы как способность красться и прятаться в тени. Динамичная система укрытий даёт возможность Ларе автоматически припадать к стене и быстро передвигаться между укрытиями.
[цит] SexyFreeman
( off
)
* (
11:24 07-03-2013
)
В игре также наличествуют и ролевые элементы — Лара использует лагерь, где она создаёт и модернизирует вещи, приобретает новые навыки и расходует полученные очки опыта. С этой базы она может быстро возвращаться на уже пройденные локации для поиска особых предметов в труднодоступных местах. Лагерь создаётся путём разведения костра. Там же Лара делает записи в своём дневнике.
[цит] SexyFreeman
( off
)
* (
11:24 07-03-2013
)
Собрав артефакты, Лара сможет открыть некую глобальную тайну острова.
[цит] SexyFreeman
( off
)
* (
11:25 07-03-2013
)
Система передвижения и прыжков подверглась переработке. Как и в реальной жизни, протагонистка не может просто подойти к скале и забраться на неё, поскольку подъём может быть слишком крутым, а поверхность — каменистой. Впрочем, некоторые из мест хорошо подходят для альпинизма. Лара может цепляться за уступы и прыгать с одного на другой, а также съезжать по тросам. С целью навигации Лара может пользоваться особой способностью, так называемым «Инстинктом выживания» (англ. Survival instinct).
[цит] SexyFreeman
( off
)
* (
11:26 07-03-2013
)
При его активации окружающий мир тускнеет и приобретает оттенки серого, а важные предметы и области подсвечиваются жёлтым светом. Он также указывает направление движения и цель миссии. К примеру, таким образом можно обнаружить следы волков
[цит] SexyFreeman
( off
)
* (
11:34 07-03-2013
)
Мир
Концепция уровней претерпела существенные изменения — они стали более нелинейными, создавая ощущение полуоткрытого мира. Игровые локации делятся на зоны, между которыми можно свободно перемещаться, выполняя те или иные задания. Карл Стюарт отмечал, что студия постаралась подарить геймерам как можно больше свободы, чтобы избавить игроков от ощущения навязчивого прохода через цепочку скриптов.
[цит]