не вижу того чтобы шасси намеренно не выпускали и это далеко не первый инцидент именно с шасси
нет, были инцеденты с НЕУБОРКОЙ шасси (а не невыпуском), и то только на двух самолётах. И эта проблема уже давно решена
[ред.
O-lo-lo
21-07-2013 в 17:43] nigroll
( off
)
(
17:44 21-07-2013
)
O-lo-lo, а на этот раз намеренно рисковали жизнью экипажа?
O-lo-lo
( off
)
(
17:51 21-07-2013
)
Цитата: nigroll
O-lo-lo, а на этот раз намеренно рисковали жизнью экипажа?
гм... Ну, во-первых, не идиоты принимали решение садить без шасси, вероятно были основания полагать, что всё пройдет хорошо (и всё действительно прошло хорошо). Во-вторых, рисковать - это как бы работа экипажа
nigroll
( off
)
(
17:55 21-07-2013
)
O-lo-lo, насколько я понял из текста официального сообщения инцидент все таки произошел и в планах испытаний не выпускать шасси не было испытания проводились с целью проверки реакции самолета при сильном боковом ветре с отказавшим двигателе ну и никак не планировалась посадка на брюхе судя даже из текста.
Посадка по тексту проходила в автоматическом режиме что исключает возможность не выпуска шасси
O-lo-lo
( off
)
(
18:16 21-07-2013
)
вот офф.сообщение:
Цитата:
Авиационный инцидент Sukhoi Superjet 100 при проведении испытаний на расширение условий эксплуатации самолета
Сегодня, 21 июля 2013 года, в 05.25 по местному времени в аэропорту г. Кефлавик (Рейкьявик, Исландия) произошел авиационный инцидент с самолетом Sukhoi Superjet 100, бортовой номер 97005.
O-lo-lo
( off
)
(
18:16 21-07-2013
)
На завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации – автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А) при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя, произошло касание взлётно-посадочной полосы самолётом с убранными шасси.
Во время инцидента на борту находилось пять человек, в том числе три члена экипажа, двое экспертов сертификационных центров. При посадке никто из находившихся на борту не пострадал.
O-lo-lo
( off
)
(
18:16 21-07-2013
)
Во время эвакуации с борта самолёта один из экспертов получил травму ноги.
В полётных испытаниях по программе CAT III A был задействован Sukhoi Superjet 100 c заводским номером 95005. Первый полет данного самолета состоялся 4 февраля 2010 года.
В момент инцидента все системы самолёта работали штатно. По предварительной оценке специалистов ЗАО «ГСС», самолёт будет восстановлен и продолжит полеты по программе испытаний
O-lo-lo
( off
)
(
18:19 21-07-2013
)
сказано, что все системы работали штатно. Надо ждать дальнейших сообщений.
nigroll
( off
)
(
16:21 22-07-2013
)
O-lo-lo, ну вот и дождались (ссылку не дам потому что в эфире РБК было) по факту инцидента назначена комиссия изъяты черные ящики.
O-lo-lo
( off
)
(
18:01 23-07-2013
)
Все стало ясно. Самолёт не должен был садиться, он должен был пролететь над полосой на малой высоте, но погода была ветренная, и SSJ "приземлило" нисходящим порывом ветра