Grom
( off
)
(
00:18 20-06-2010
)
дается четыре месяца свободного передвижения, как на своих территориях, так и на территориях мусульман. То есть после столь пагубного шага с их стороны, торговцы их и путники могут быть гарантированно спокойны за свою жизнь в течении четырех месяцев (данный комментарий четырем месяцам, упомянутым во втором аяте, дает Ат-Табари, Саид Кутб и др.).
Grom
( off
)
(
00:21 20-06-2010
)
Пятый аят:
"И когда закончатся запретные месяца, то убивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте и ведите против них разведывательные маневры. И если покаются они, начнут совершать молитву и давать очищение - закят, то освободите их дорогу. Ведь Господь - прощающий, милосердный.
Из упомянутого аята следует, что мусульманам, по истечении четырех месяцев, приказывается уничтожать многобожников повсеместно.
Grom
( off
)
(
00:22 20-06-2010
)
Пощада может быть только в случае покаяния, уверования и подтверждения веры фактическими действиями: совершение обязательной молитвы и выплата налога в пользу неимущих - закят.
Grom
( off
)
(
00:24 20-06-2010
)
Вопрос: не жестоко ли это? Не противоречит ли оговоренному в Коране отсутствию принуждения в вере: "нет принуждения в вере…" (Коран,2:256) Не противоречит ли приказу о том, что к пути Господа нужно призывать с мудростью и хорошим увещеванием: "Призывай к пути Господа своего с мудростью и хорошим увещеванием. И спорь с ними (с безбожниками, многобожниками и неверными) посредством того, что является наилучшим" (Коран,16:125).
Grom
( off
)
(
00:29 20-06-2010
)
(Коран,16:125). Разве убийство и насилие могут быть наилучшими методами показания себя правым?
Саид Кутб, комментируя упомянутый аят ("В тени Корана", стр. 1590), говорит следующее:
"Явно видно из контекста, что призыв к убийству не является общим в отношении всех многобожников и неверных, а касается именно многобожников, которые воевали с мусульманами, затем заключили соглашение о перемирии и через какое-то время нарушили его.
Grom
( off
)
(
00:37 20-06-2010
)
Данный аят - говорит Саид Кутб - никак не ограничивает и не аннулирует такие общие положения, как: отсутствие принуждения (Коран,2:256), призыв к пути Господа с мудростью и хорошим увещеванием (Коран,16:125), призыв к ведению спора наилучшими методами по рациональности, гуманности, справедливости и т.д. (Коран,29:46 и 16:125)
Grom
( off
)
(
00:40 20-06-2010
)
… В суре же "Ат-Тауба" (Покаяние) говорится: "…пока они прямы по отношении к вам, будьте и вы прямы к ним, ведь Аллах любит богобоязненных" (Коран,9:7). В дополнение к сказанному необходимо помнить о положении, оговоренном в суре "Аль-Мумтахана" (Испытуемая):
7. "Быть может, Господь установит между вами (о, мусульмане) и теми из них (из неверных) с кем вы враждуете, любовь. Поистине, Господь мощен. И Он - прощающ, милостив!
Grom
( off
)
(
00:43 20-06-2010
)
8. "Не дает вам Всевышний запрета, (который может быть понят из других аятов) на благодетельство (благородное доброе отношение) и бытие справедливыми в адрес тех, кто не воюет с вами из-за религии и не изгоняет вас из жилищ ваших".
Grom
( off
)
(
00:46 20-06-2010
)
Мы с вами хорошо знаем о том, что не запрещенное, является разрешенным. А упомянутые благородство и справедливость не просто разрешены, они еще и поощряемы, так как являются причиной тому, чтобы и другие постигали истину. Из достоверного хадиса мы очень хорошо осведомлены о том, что если мусульманин станет причиной становления человека правоверным, то вознаграждение, зачисляемое данному мусульманину Творцом, будет более ценно, чем все земные богатства.
Grom
( off
)
(
00:48 20-06-2010
)
9. "Поистине, запрещает вам Господь брать в друзья тех, кто воюет с вами из-за религии и выгоняет из домов ваших или помогает изгнанию вас. Кто возьмет их в друзья, те - нечестивые".
(Коран, 60:7-9).
"…И если покаются они, начнут совершать молитву и давать очищение - закят, то освободите их дорогу. Ведь Господь - прощающий, милосердный"