Гродненский
( off
)
(
20:34 20-01-2011
)
Отметим, что христианин может просить себе у Бога и Царства Славы, которого достигли все, пребывающие в раю. Своё желание стать наследником Царства Славы апостол Павел выражает следующими словами: «Лучше выйти из тела и водворится у Господа» (2Кор.5,8).
Гродненский
( off
)
(
20:34 20-01-2011
)
И еще: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Фил.1,23). Святитель Иоанн Златоуст по этому поводу замечает: «Испрашивать Небесного Царства со стороны верующего есть дело мудрого сына Божия по благодати; сей сын не привязывает сердца своего ни к чему видимому, считает все настоящее суетой, и стремится единственно к Отцу Небесному и к наследию будущих благ».
Гродненский
( off
)
(
20:34 20-01-2011
)
Приведенные слова апостола Павла и святителя Иоанна Златоуста не значат, что мы должны просить себе смерти, как некоторые просят ее во время тяжелых обстоятельств жизни. О том, что не всегда смерть приносит избавление от страданий, говорит Священное Писание и учат Святые Отцы. Так пророк Амос возвещает: «Горе желающим дня Господня! Он тьма, а не свет; тоже, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему на встречу медведь» (Ам.5,18,19).
Гродненский
( off
)
(
20:35 20-01-2011
)
Поэтому просить Царства Славы мы должны в том смысле, чтобы быть достойными его, как говорит об этом блаженный Августин: «Желаем, да приидет Царствие Божие. Приидет оно, хотя бы мы и не желали. Значит, надо желать и молиться, чтобы Отец наш Небесный соделал нас достойными Царствия Своего».
Гродненский
( off
)
(
20:35 20-01-2011
)
Третье прошение
«Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»
По учению Святых Отцов, существует три воли: Божия - благая воля; дьявольская - злая воля и между этих двух – воля человеческая, подверженная колебаниям.
Гродненский
( off
)
(
20:54 20-01-2011
)
В третьем прошении испрашивается у Бога милость, чтобы все, что мы делаем, что с нами происходит, совершалось не так как мы желаем, но как угодно Богу. Безусловно покоряясь во всем воле Божией, мы не уничтожаем свою свободу.
Гродненский
( off
)
(
20:54 20-01-2011
)
Более того, только через покорность всеблагой воле Божией, мы и можем быть свободны и счастливы. Как говорит Спаситель: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8,36). Здесь Господь говорит прежде всего о свободе от греха. К такой свободе и должен стремиться всякий христианин.
Гродненский
( off
)
(
20:55 20-01-2011
)
Может возникнуть вопрос, в чем в тот или иной момент нашей жизни состоит воля Божия? Преподобный авва Дорофей на этот вопрос отвечает однозначно: «Нужно спросить у старца». И поясняет: «Тогда только человек видит непорочный путь Божий, когда оставит свою волю».
Гродненский
( off
)
(
20:55 20-01-2011
)
Митрополит Вениамин (Федченков) учит, что в затруднительные моменты жизни нужно больше надеяться на Промысл Божий. «Живи же, как складывается сама жизнь, сама обстановка ее, - говорит митрополит, - она складывается Божественным Промыслом! Тогда и спрашивать не придется». Однако же и сам митрополит Вениамин считает не лишним обращаться за советом к духовным людям.
Гродненский
( off
)
(
20:55 20-01-2011
)
«Если есть у кого спросить, - советует он, - спроси его. Тут уж одно то хорошо, что ты не на себя надеешься, а спрашиваешь другого. Само послушание – во благо тебе. И за одно это смиренное вопрошение Бог сотворит волю Свою с тобою». Как сказано в Священном Писании: «Спасение же есть во мнозе совете» (Притч.11,14).