Grom
( off
)
(
13:49 27-12-2010
)
О том, что применять
наказание (хадд) может
только правитель мусульман
Необходимо отметить, что не
каждый человек имеет право
приводить в действие
наказание , а имеет на это
право только правитель
мусульман в исламской
стране , и делается это только с
его разрешения.
Grom
( off
)
(
13:50 27-12-2010
)
И в том, что
наказание (хадд) может
применить только правитель
мусульман , нет среди ученых
никаких разногласий. Имам
аш-Ширази говорил: “Не
применяет наказание (хадд)
для свободных людей (не
рабов, так как хозяин имел
право сам наказывать своего
раба , кроме наказания
смертью) никто, кроме
правителя мусульман, или же
того, кому правитель это
поручил!
Grom
( off
)
(
13:51 27-12-2010
)
Никто не совершал
наказания во времена
посланника Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха), кроме
как с его дозволения. И никто
не делал этого во времена
халифов , кроме как с их
позволения!” См. “аль-
Мухаззаб” 2269.
Grom
( off
)
(
13:52 27-12-2010
)
Имам ан-Науауи сказал:
“Ученые говорят: «Наказание
за преступления не приводит в
исполнение никто , кроме
правителя мусульман»”. См.
“Шарх Сахих Муслим” 3/438.
Grom
( off
)
(
13:52 27-12-2010
)
Также имам ан-Науауи в
комментарии к хадису Хатыба,
которого ‘Умар попросил
разрешение казнить , сказал: “В
этом хадисе указание на то,
что шпионство не выводит
человека из Ислама ! А также в
нем указание на то, что никто
не имеет права совершать
наказание (хадд) и убивать
того, кого необходимо убить,
кроме как с разрешения
правителя мусульман!” См.
“Шарх Сахих Муслим” 7/539.
Grom
( off
)
(
13:53 27-12-2010
)
Имам Ибн Муфлих сказал:
“Запрещено устанавливать
наказание (хадд) кому-либо,
кроме правителя (имама) или
его заместителя (наиб)”. См.
«аль-Фуру’» 6/53.
Grom
( off
)
(
13:54 27-12-2010
)
Имам аль-Къуртуби сказал:
“Нет разногласий в том, что
воздаяние равным за
преступление (къысас) и
установление наказаний
совершает только правитель”.
См. «Тафсир аль-Къуртуби»
2/245-246.
Grom
( off
)
(
13:54 27-12-2010
)
Более того шейхуль-Ислам
Ибн Таймия говорил: “Тот, кого
правитель мусульман
поставил управлять где-либо
(мухтасиб), не имеет права
самостоятельно казнить или
отрубать руки” . См.
“Маджму’уль-фатауа” 28/109.
Grom
( off
)
(
13:55 27-12-2010
)
Если даже человек,
уполномоченный законным
правителем мусульман , не
имеет права выносить ре-
шение о наказании, то что
можно сказать о самовольном
вынесении смертного
приговора простыми
людьми ?! Нет никаких
сомнений в том, что подобное
является анархией, которую
не приемлет шариат
Всевышнего !
Старый_Киргиз
( off
)
(
21:20 18-01-2011
)
Grom, а как быть с немусульманами в рамках шариата? Ведь ты везде пишешь о дозволенности крови мусульманина:).