-[ViktoR]-
( off
)
(
10:44 06-08-2010
)
совершили
попытку скрестить хэви-метал
с симфонической музыкой;
Montrose и Mountain были
ориентированы на блюз-рок.
Поджанр southern rock,
ориентированный на блюз и
кантри, представляли Lynyrd
Skynyrd.
К середине 1980-х годов хард-
рок в чистом виде практически
исчез, трансформировавшись в
хард-н-хэви (более близкий к
металу 80-х жанр) звучание
которого с середины 1970-х
годов формировали такие
группы, как ранние Judas Priest
и (в меньшей степени) AC/DC.
-[ViktoR]-
( off
)
(
10:45 06-08-2010
)
В отличие от Led Zeppelin, все
эти группы, модернизируя свой
саунд в соответствии с новыми
веяниями хэви-метала 80-х,
продолжали существовать в и
позднее.
-[ViktoR]-
( off
)
(
10:46 06-08-2010
)
Прогрессивный рок
Первые
попытки
скрестить
рок с
классической
музыкой
происходили
уже во
второй
половине 1960-х годов, в
основном в психоделическом
роке. Джазовые гармонии
пытался использовать Фрэнк
Заппа, симфонические
элементы использовали
британские психоделические
группы Procol Harum (в том
числе в знаменитом сингле «A
Whiter Shade Of Pale») и Moody
Blues (а также The Beatles).
-[ViktoR]-
( off
)
(
10:47 06-08-2010
)
Использовать усложнённые
музыкальные формы пытались
многие психоделические
музыканты (The Doors, ранние
Pink Floyd). Влияние на
формирование принципов
жанра оказало появление в
1967—1968 гг. множества
концептуальных альбомов, а
также увеличение количества
инструментов, которые могли
быть использованы в рок-
композиции.
-[ViktoR]-
( off
)
(
10:47 06-08-2010
)
Отправной
точкой прогрессивного рока
(синонимом этого термина
является арт-рок) принято
считать выпуск дебютного
альбома King Crimson «In the
Court of the Crimson King»;
кроме него, часто выдвигаются
в качестве вариантов «The
Aerosol Grey Machine» Van Der
Graaf Generator, «Days of
Future Passed» The Moody
Blues.
-[ViktoR]-
( off
)
(
10:48 06-08-2010
)
С течением времени многие
группы стали совершать
попытки усложнять структуры
композиций, их
продолжительность,
мелодическое построение,
аранжировки, строить музыку
по канонам классической
музыки. Поэзия групп
прогрессивного рока стала
тяготеть к философским или
фантастическим темам,
-[ViktoR]-
( off
)
(
10:49 06-08-2010
)
нередко она противостояла
уже «неактуальному» для рок-
музыки воспеванию идеалов
любви и братства в пользу
мрачных, жёстких тем.
Продолжали создавать
качественные арт-рок-
пластинки King Crimson. В
первой половине 1970-х годов
отошли от психоделического
рока Pink Floyd, записавшие
несколько эталонных
альбомов в стиле
мелодичного, медитативного
прогрессивного рока.
-[ViktoR]-
( off
)
(
10:50 06-08-2010
)
Pink Floyd
стали одними из основателей
стиля спейс-рок —
«неземной», космической рок-
музыки (Hawkwind, Be-Bop
Deluxe, Gong, Eloy).
Другую ветвь развития
прогрессивного рока
представляла группа Genesis,
чьи сложно построенные
композиции, эпические тексты
и особое внимание к
содержанию лирики
послужили главным
источником вдохновения для
групп нео-прога 1980-х.
-[ViktoR]-
( off
)
(
10:50 06-08-2010
)
Одной из самых значительных
групп направления считается
Yes, для которой были
характерны динамические
контрасты и необычайно
высокий уровень
исполнительского мастерства
всех участников. Музыка
группы Emerson, Lake And
Palmer, часто обрабатывавшей
произведения классической
музыки, вместе с Yes также
иногда обозначалась термином
техно-рок (флэш-рок), для
которого было характерно
быстрые, технически сложные
партии.
-[ViktoR]-
( off
)
(
10:51 06-08-2010
)
Некоторые прог-группы
вводили в свою музыку
элементы фолк-рока. Одной
из первых групп такого плана
стали Jethro Tull, в 70-х гг.
перешедшие к прогрессивному
року от блюз-рока. Возник
поджанр прогрессив-фолк,
представители которого
(Amazing Blondel, Mellow
Candle, Ithaca, Gryphon)
использовали в роке, помимо
собственно фолка, элементы
музыки эпохи Возрождения.
Особым поджанром стал
симфо-рок, в котором к
традиционному составу рок-
группы добавились скрипки и
струнные