-[ViktoR]-
( off
)
(
11:52 06-08-2010
)
Поп-рок-альбомы
выпускали в основном
артисты, ставшие популярными
в 60-70-х гг. Однако после
спада в 1977 году возродился
хэви-метал, породивший в 80-х
несколько наиболее
агрессивных поджанров.
-[ViktoR]-
( off
)
(
11:52 06-08-2010
)
Поп-рок 1980-х
Поп-рок слабо
развивался за счёт
новых
исполнителей —
однако разного
качества пластинки
продолжали
выпускать Пол
Маккартни, Элтон
Джон, The Kinks; в конце 80-х
появилась супергруппа
Travelling Willburys с участием
Джорджа Харрисона и Боба
Дилана.
-[ViktoR]-
( off
)
(
11:53 06-08-2010
)
Появлялись
пластинки, ориентированные
на синтез рока с этнической
музыкой (world music) — среди
них работы Питера Гэбриэла
(экс-Genesis) и Пола Саймона
(экс-Simon
-[ViktoR]-
( off
)
(
11:54 06-08-2010
)
Garfunkel).
Особым поджанром стала рок-
музыка с использованием
элементов музыки аборигенов
Австралии — aboriginal rock
(Us Mob, No Fixed Address).
Одной из наиболее
примечательных групп
традиционного рока 80-х стали
Dire Straits, игравшие блюз-
роковые и кантри-роковые
песни с влиянием джаза и арт-
рока.
В 80-х происходит
«возрождение» прогрессивного
рока.
-[ViktoR]-
( off
)
(
11:55 06-08-2010
)
Используя наработки
классиков жанра (Genesis, Pink
Floyd), новые группы (Marillion,
Porcupine Tree, IQ) пытались
открыть в жанре новые грани.
Появившаяся во второй
половине 80-х группа Dream
Theater и ряд других положили
начало прогрессив-металу.
В Америке стали популярными
исполнители, ориентрованные
на ритм-энд-блюз с влиянием
фолка и кантри: Брюс
Спрингстин, Джон
Мелленкамп, Боб Сегер.
-[ViktoR]-
( off
)
(
11:57 06-08-2010
)
Развитие хэви-метала
После
спада
в
развитии
метал-
музыки,
связанного с появлением панк-
рока, в начале 80-х в Британии
началась знаменитая «New
Wave Of British Heavy
Metal» (NWOBHM, «новая
волна британского хэви-
метала»).
-[ViktoR]-
( off
)
(
11:57 06-08-2010
)
Хэви-метал второй
волны базировался на
наработках Black Sabbath, AC/
DC, Judas Priest; все три группы
продолжали активную
творческую деятельность в
1980-е годы, причём AC/DC
записали ряд пластинок,
считающихся эталонами жанра,
а Judas Priest 80-х
сформировали основные
принципы NWOBHM как в
музыке (жёсткое, агрессивное,
тяжёлое звучание двух гитар),
так и в имидже.
-[ViktoR]-
( off
)
(
11:58 06-08-2010
)
Одной из наиболее
влиятельных групп NWOBHM
стали Iron Maiden, которые
доработали стиль, агрессивную
гитарную атаку, принципы
хэви-металлического соло до
идеала. Музыка Iron Maiden
была быстрой, громкой, что
сочеталось с сильным и
мелодичным вокалом.
Патетичные мистические и
оккультистские тексты Iron
Maiden испробовали лишь на
одном альбоме; тем не менее
для многих групп NWOBHM
подобная лирика стала
преобладающей.
-[ViktoR]-
( off
)
(
11:59 06-08-2010
)
Другими
группами, участвовавшими в
формировании хэви-метала 80-
х, стали Def Leppard, Angel
Witch, Saxon, Blitzkrieg.
Быстрые, с необычайной
энергетикой Motorhead,
которые «присоединились» к
NWOBHM, стали основателями
ускоренного поджанра спид-
метал.
Новая форма метала получила
развитие и в других странах: в
Германии эти идеи развивали
Accept (которые также внесли
вклад в развитие спид-метала),
в Америке — Manowar.
-[ViktoR]-
( off
)
(
12:00 06-08-2010
)
Сочетание идей NWOBHM и
спида породило пауэр-метал,
отцом которого считается Кай
Хансен, который прямо или
косвенно принял участие в
большей части германских
пауэр-метал групп: Helloween,
Gamma Ray, Iron Savior, Blind
Guardian и пр. Наряду с
перенятым мелодизмом
NWOBHM, яркой чертой пауэр-
метала стало использование в
текстах фэнтезийной тематики.
С появлением альбомов Джо
Сатриани, Джорджа Линча,