-[ViktoR]-
( off
)
(
10:07 06-08-2010
)
В целом имидж и музыка
значительной части гаражных
команд оказали сильное
влияние на последующее
развитие прото-панка и панк-
рока.
Фрикбит
Родственным
по
отношению к
гаражному
року было и
английское
направление фрикбит,
представленное группами The
Primitives, The Faires, The
Misunderstood.
-[ViktoR]-
( off
)
(
10:08 06-08-2010
)
Оно стало
своего рода андерграундной
реакцией на битломанию и
британское вторжение, а
звучание фрикбита было
близким к гаражному року, но
с большим влиянием бита и
мод-культуры.
Среди других региональных
гаражных сцен
примечательной была
японская, получившая
название «group sounds».
-[ViktoR]-
( off
)
(
10:08 06-08-2010
)
Середина 60-х: начало
инноваций в рок-музыке
Появление
психоделического рока
В конце 1965
—1966 годах
в Америке
стал
формироваться новый
музыкальный жанр —
психоделический рок. Основой
для него стали, с одной
стороны, музыкальные поиски
гаражных групп, с другой
стороны — развитие фолк-
рока.
-[ViktoR]-
( off
)
(
10:09 06-08-2010
)
Термин впервые был
применён по отношению к
фолковой группе Holy Modal
Rounders; одной из первых
гаражных психоделических
групп (и первой,
использовавшей слово
«psychodelic» в названии
альбома) стали The 13th Floor
Elevators; первым
психоделическим хитом
принято считать «Eight Miles
High» The Byrds. Основами
роста психоделической
культуры стали развитие
субкультуры хиппи и
наркотики
-[ViktoR]-
( off
)
(
10:10 06-08-2010
)
(прежде всего
галлюциногены) — в
частности, ЛСД, мескалин и
даже марихуана. Характерными
для жанра стали
«мистические» саунд и тексты
песен и, нередко, философия
хиппи (в частности идеалы
любви и пацифизм).
Одной из предпосылок
формирования
психоделической культуры
Британии стало
распространение элементов
индийской (рага) и другой
этнической музыки у групп
британского вторжения.
-[ViktoR]-
( off
)
(
10:10 06-08-2010
)
Впервые индийские мотивы
были использованы Yardbirds и
чуть позже развиты The Kinks.
Впервые использовали
индийский инструмент ситар в
записи The Beatles, песни
которых и стали самым
известным случаем
использования индийских
мотивов в психоделическом
роке.
В целом ранний британский
психоделический рок
отличался меньшим, по
сравнению с американским,
влиянием фолка, он
развивался за счёт традиций
британской рок-музыки и поп-
рока.
-[ViktoR]-
( off
)
(
10:11 06-08-2010
)
При равной степени
экспериментальности саунда (в
чём группы по обе стороны
Атлантики устроили негласное
соревнование), для ранней
британской психоделии менее
характерна была
импровизационность
исполняемого материала.
Отталкиваясь от музыкальных
идей психоделического рока,
Фрэнк Заппа в 1966 году
заложил своим дебютным
альбомом основы рок-
авангарда —
экспериментальной музыки,
нередко с сатирическим или
даже антисоциальным
подтекстом.
-[ViktoR]-
( off
)
(
10:12 06-08-2010
)
Для британской музыки того
же времени были характерны
инновации в области поп-рока.
The Kinks, уйдя от жёсткого
гитарного звучания, пришли к
поп-рок-музыке с сильным
влиянием мюзик-холла и без
элементов психоделии,
которая получила название
брит-поп и возродилась в
1990-х годах. Элементы идей
The Kinks использовали многие
группы британского
вторжения. В 1965 году The
Beatles также пошли по пути
совершенствования своего
раннего звучания.
-[ViktoR]-
( off
)
(
10:12 06-08-2010
)
Их работы
1965—1966-х годов сочетали
элементы ранней психоделии,
брит-попа и бита; при этом
аранжировки не были строго
привязаны к составу группы,
которая начала активно
использовать студийные
возможности. Эти работы
стали одним из эталонов поп-
рок-музыки.
-[ViktoR]-
( off
)
(
10:13 06-08-2010
)
Вторая половина 1960-х.
Расцвет классического рока
Хотя
чёткого
разделения
музыки
1960-
х
годов
на
несколько
пластов
не существует, именно период
с 1966 по 1969 годы принято
считать временем
наибольшего расцвета так
называемого «классического
рока» — этот условный термин
включает в себя все основные
направления музыки 60-х,
начиная с «британского
вторжения» (в широком
смысле он включает в себя
также хэви-метал и арт-рок 70-
х).