-[ViktoR]-
( off
)
(
12:37 06-08-2010
)
свеобразная
поп-мелодика, панк-роковые
энергетика и надрыв,
сюрреалистичные тексты и
гитарные партии с влиянием и
сёрфа, и нойз-попа. Pixies
стали одной из наиболее
важных гитарных групп 80-х, в
их влиянии признавались
Nirvana и Radiohead.
Помимо The Jesus and Mary
Chain, в ряду первых
британских инди-рокеров были
Orange Juice, Aztec Camera. В
некоторой степени получил
развитие нойз-рок,
-[ViktoR]-
( off
)
(
12:38 06-08-2010
)
представленный bIG fLAME, A
Witness. Однако крупнейшим
явлением на альтернативной
сцене Британии второй
половины 1980-х стала группа
The Smiths, популярность
которых считается окончанием
эры новой волны в Англии.
Основой музыки The Smiths
было сочетание необычной
манеры пения лидера группа
Моррисси, его странных и
язвительных текстов и
богатого, почти
симфонического гитарного
сопровождения.
-[ViktoR]-
( off
)
(
12:38 06-08-2010
)
Влияние The
Smiths заметно не только у
множества групп-
последователей в 80-х (The
Housemartins, The Wedding
Present), но и в брит-попе
1990-х.
На основе фолк-мелодики,
акустического звучания и
элементов музыки эпохи
Возрождения в Англии
сформировался стиль дрим-
поп, основателями которого
считаются Cocteau Twins,
повлиявший на развитие
альтернативы 90-х.
-[ViktoR]-
( off
)
(
12:39 06-08-2010
)
Развивали
жанр инди-поп The Primitives,
The Vaselines. Получил
некоторое развитие
«слащавый» поджанр тви-поп.
К концу 80-х основным
явлением на британской инди-
сцене становится так
называемый мэдчестер —
манчестерская музыкальная
сцена. Первым направлением,
которое разрабатывал
мэдчестер, была гитарная
музыка на основе
психоделических гармоний 60-
х в инди-роковом
оформлении.
-[ViktoR]-
( off
)
(
12:40 06-08-2010
)
Главной группой
этого стиля стали The Stone
Roses, с которых фактически и
начинается развитие жанра
брит-попа в его современном
понимании. Другая линия
развития мэдчестера —
эксперименты с электронными
жанрами хаус и техно —
привели к появлению группы
Happy Mondays, чьи записи на
стыке психоделического инди
и электронной танцевальной
музыки многими считаются
«началом 90-х в музыке».
-[ViktoR]-
( off
)
(
12:41 06-08-2010
)
Электронный мэдчестер стал
важной частью рейв-
субкультуры.
Музыкальный авангард
Авангардная музыка в 80-е
годы развивалась обособленно
как от мейнстрима, так и от
альтернативного рока — она
опиралась в основном на
достижения авангарда 60-70-х
гг.
-[ViktoR]-
( off
)
(
12:42 06-08-2010
)
Появившись в 70-е годы, в 80-
х вступила в новую фазу —
экспериментов как в музыке,
так и в области «живых»
выступлений —
экспериментальная, с
влиянием прог-рока группа The
Residents, реальные участники
которой до сих пор сохраняют
инкогнито. На основе джаза и
авангардного блюза (в том
числе работ Captain Beefheart)
создаёт экспериментальные
блюз-рок-альбомы с влиянием
кабаре и альтернативного рока
Том Вэйтс, обладающий
своеобразным тембром голоса.
-[ViktoR]-
( off
)
(
12:42 06-08-2010
)
В 1981 г. начинает сольная
карьера Джона Зорна —
выдающегося авангардного
музыканта, чья музыка
развивала джазовые идеи
Фрэнка Заппы, при этом
опираясь на достижения
классического фри-джаза
(Орнетт Коулман, Джон
Колтрейн) и используя
элементы самых разных стилей
— от электроники до хардкора.
Вплоть до настоящего времени
Джон Зорн — один из лидеров
рок-авангарда.
-[ViktoR]-
( off
)
(
12:43 06-08-2010
)
Рок-музыка 90-х годов
К
началу
90-х
гг.
мейнстрим
находился
в
кризисе,
развиваясь либо за счёт
малочисленных звёзд поп-
рока, либо за счёт поп-музыки,
либо за счёт уже не имевшего
отношения к року
электропопа. Рок-музыка,
продолжая развиваться,
оставалась по всему миру, а
особенно в США в
андерграунде.
-[ViktoR]-
( off
)
(
12:43 06-08-2010
)
Однако в 1990-х
случился прорыв —
альтернативная музыка вошла
в мейнстрим. С одной
стороны, это вызвало
недовольство радикально
настроенных фанатов. Хотя
минусы в этом, действительно,
были, был и существенный
плюс — все, казалось бы,
противоположные
альтернативные субкультуры
(инди, панк, метал, техно)
стали сотрудничать и искать
новые пути, стремясь
противостоять откровенному
мейнстриму.