~AHELES~ (
19:02 11-11-2009
)
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его... (Быт. 1,26-27).И создал Господь Бог человека т праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2,7).Из этих слов Священного Писания мы видим, что человек отличается от всех остальных Богом сотворенных существ. И отличие это заключается не только во владычестве человека над всею тварью, но и в том, как он создан.
~AHELES~ (
19:03 11-11-2009
)
Во-первых, человек - образ и подобие Божие, и к его творению Бог подошел особо, в конце всего. Во-вторых, природа человека происходит не только из "праха земного", как всей твари, но и из Божественного дуновения. Поэтому человек по сути своей состоит из двух начал: природы плотской и природы духовной. Эта дихотомия,красной нитью проходит через все Священное Писание, что особенно заметно в Новом Завете.
~AHELES~ (
19:04 11-11-2009
)
Итак, из книги Бытие мы увидели, что человек неоднороден по своему составу. Душа (или дух) человека. и плоть - два самостоятельных начала, образующих цельную человеческую личность. Тело имеет своим началом землю, а душа - Божественное дыхание. Тело вещественно, душа - духовна. Таким образом, человек представляет собой органическое соединение земного и небесного, материального и духовного.
~AHELES~ (
19:06 11-11-2009
)
Иеговисты учат, что душа твари - это ее кровь. А так как кровь разлагается вместе с телом, то так же уничтожается и душа. И в доказательство приводят тексты из книг Бытие 9, 4-5; Левит 17, 14; Второзаконие 12,23.Мы видим, что во всех этих текстах говорится о телах животных, а не человека. О человеке же сказано только, что в крови его - жизнь его, то есть без крови тело умирает, следовательно, и душа без крови перестает быть в теле.
~AHELES~ (
19:08 11-11-2009
)
Хотя Священное Писание и говорит о наличии души как у животных, так и у человека, тем не менее, оно различает ее по происхождению (Быт. 1-2 гл.). И душа., и тело животных произошли от земли, а о душе человека Библия говорит двояко: слово "душа" (по-евр. "нефеш") употребляется по отношению к человеку, когда речь идет о низших сторонах его духовной жизни
~AHELES~ (
19:08 11-11-2009
)
(любопытство, лень или иные душевные качества, которыми обладают в какой-то степени и животные); но когда, в Священном Писании говорится о высших свойствах человеческой натуры (вера., разум, высокое чувство, бессмертие), тогда, употребляется слово "дух" (евр. "руах"), которое никогда, за исключением одного раза (Еккл. 3, 21), не соотносилось с душой животных.
~AHELES~ (
19:10 11-11-2009
)
У "свидетелей" есть также мнение, что душа имеет не духовную природу, а телесную. Об этом, как им кажется, свидетельствуют тексты, где говорится не только о том, что ее можно съесть, но и что она сама хочет есть (Числ. II, 6), что ее можно искать, уловить (1 Цар. 24, 12), что душа. умирает (Иов. 7, 15) и т. п.
~AHELES~ (
19:11 11-11-2009
)
Как мы уже упоминали, душу человеческую нельзя путать с душой животного, так как душа (дух) человека есть самостоятельное начало: И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который и дал его (Еккл. 12, 7).Эта двойственность человеческой природы прослеживается и в Новом Завете, и особенно в посланиях святого апостола Павла: Ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся... (Гал. 5, 17), а также 2 Кор. 5, 1-10; Ис. 38, 2; Мк. 14, 38.
~AHELES~ (
19:12 11-11-2009
)
Все эти тексты говорят, что душа (дух) - отдельная самостоятельная сущность. Но остановиться на этом означало бы сказать лишь половину правды, так как только в единении души (духа) и тела может состояться целый человек (1 Фее. 5, 23). По всей вероятности, новозаветные авторы, говоря о человеке, выражали его природу иносказательно. Поэтому, если человек выходит за рамки церковной традиции, он рискует запутаться в терминологии и стать автором какого-нибудь нового "открытия" в Священном Писании.
~AHELES~ (
19:17 11-11-2009
)
В лучшем случае он посчитает себя за "восстановителя развалин истины", которая "пострадала от языческих церковников". Именно это и случилось со "свидетелями Иеговы". Тем не менее, не мешало бы им вспомнить, что одними и теми же словами библейские авторы выражают совершенно разные понятия: "крест" - как вещественный предмет (Мф. 27, 32) и как страдание (Мк. 10, 21); "чаша" - как сосуд (Мф. 10, 24) и как те же страдания (Мф. 26, 42) и т. п.