~AHELES~ (
19:17 11-11-2009
)
Понятие "душа" в Священном Писании употребляется не только по отношению к животному или человеку, но и к Богу (Иов. 23, 13; Пс. 10, 5; Иер. 5, 9; Суд. 10, 16). Но было бы нелепо приписывать Богу наши человеческие, греховные качества, и на основании одного слова., обозначающего духовную природу Бога. и человека, утверждать равное достоинство и одинаковость существа этой природы у Творца, и Его твари.
~AHELES~ (
19:19 11-11-2009
)
Точно так же безрассудно не делать разницы между душой человека и душой всей подвластной ему живности, утверждая, что первая обретается в его крови и поэтому может быть уничтожена. Все прекрасно знают места Священного Писания, где говорится, что Бог имеет зрение, слух, ноги, обоняние и т. д. Но разве может здравомыслящий человек утверждать, что Бог, Который есть Дух, имеет физическое тело (и все, что связано с ним)?
~AHELES~ (
19:19 11-11-2009
)
Это абсурд! Так и человеческая душа не может быть тем же самым, что и душа животного.Сам Создатель человека сказал: ...И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф. 10, 28). Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Мф. 20, 28).
~AHELES~ (
19:21 11-11-2009
)
Царь Езекия, ожидая смерти, молился Богу так: ...Жилище мое (т. е. тело) снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский (сравн. 2 Кор. 5, 1-10), я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину.
~AHELES~ (
19:21 11-11-2009
)
Товит просил Бога: Итак твори со мною, что Тебе благоугодно, повели взять дух мой, чтобы я разрешился и обратился в землю... Повели освободить меня от этой тяготы в обитель вечную, и не отврати лица Твоего от меня (Тов. 3, 6). Когда "свидетели" будут читать о "смерти" или "истреблении" души, пусть помнят о том, что богач и Лазарь тоже умерли (Лк. 16, 19-31). Умерли также и те, кто жил во времена Ноя, и к которым во ад сходил Спаситель (2 Пет. 3, 16).
~AHELES~ (
19:22 11-11-2009
)
Учение Священного Писания об аде и вечных муках:Итак, мы подошли к вопросу о том, что такое смерть. Для "свидетеля Иеговы" смерть - это небытие, то есть полное отсутствие сознания. Но Священное Писание нигде не говорит о смерти как о прекращении "всего" человека. Если жизнь - это бытие в Боге, то смерть это бытие вне Бога, это инобытие во "тьме внешней".
~AHELES~ (
19:23 11-11-2009
)
Святой апостол Матфей записал слова Самого Сына Божия: Говорю вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 8, 11-12, а также - Мф. 22, 13; 13. 42, 50; Иуд. 13).
~AHELES~ (
19:24 11-11-2009
)
Пророк Даниил о последних днях мира говорит так: И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, •которого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан. 12, 1-2).
~AHELES~ (
19:24 11-11-2009
)
По свидетельству Самого Христа., грешники услышат страшные слова.: ...Идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготовленный дьяволу и ангелам его... И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25, 41-46)."Свидетели Иеговы" совершенно произвольно подходят к понятиям "вечной жизни" и "вечной смерти", так как вечную жизнь они понимают буквально, а вечную смерть - в переносном смысле, на что приведенный выше текст не дает никаких оснований.
~AHELES~ (
19:25 11-11-2009
)
Если они не воспринимают вечных мук буквально, то и вечную жизнь им также не следует воспринимать буквально. Но мы видим, что вечная жизнь и вечная смерть - это две крайние стороны одной действительности. Как есть жизнь в "Божественном свете", что является раем, так есть бытие и "во тьме внешней", что является адом. Всякое созданное Богом существо (разумное и одухотворенное) не было предопределено Им на погибель изначально, но было создано для вечной жизни.