Testing-Mx (
07:14 16-08-2009
)
На главных магистралях межевые столбы указывали пройденное расстояние.
Ширина дорог зависела от грунта: она достигали 20 футов в низинах, в пустыне и на пуне, а в горных ущельях их ширина сокращалась до 3 футов.
Testing-Mx (
07:14 16-08-2009
)
Там, где это было возможно, дороги прокладывались точно по прямой линии. Инженеры-инки, казалось, предпочитали преодолевать, а не обходить препятствия на своем пути. Так как эти дороги предназначались главным образом для пешеходов и осторожных, твердых на ноги лам, то практически здесь не было никаких ограничений, связанных с крутостью того или иного уклона.
Testing-Mx (
07:14 16-08-2009
)
Это затрудняло, конечно, путешествие, особенно в горах, где для облегчения участи путников создавались чуть ли не \"американские горки\", головокружительные лестничные пролеты с вырубленными в горной породе ступеньками.
Testing-Mx (
07:14 16-08-2009
)
На магистрали, связывающей Мачу-Пикчу с Вилькабамбой, где тропа идет по крутому откосу, было специально возведено каменное ограждение высотой 12 футов. В другом месте дорога проходит сквозь пробитый в скале туннель длиной 15 футов, созданный путем расширения естественной трещины.
Testing-Mx (
07:14 16-08-2009
)
Свод этого пологого туннеля достаточно высок, под ним свободно, не сгибаясь может пройти человек, а внутри в полу выбиты ступеньки для удобства спуска.
Труднее всего дорожным строителям пришлось тогда, когда они объединяли в единую систему все водные переправы в этом регионе.
Testing-Mx (
07:14 16-08-2009
)
Хотя многие реки можно было бы перейти вброд, у некоторых из них такое быстрое течение, что подобный шаг связан с риском для жизни, даже если уровень воды не достигает колен. Через узкие речки или небольшие потоки на уровне земли можно было перебросить мосты из стволов деревьев или же построить каменную арку на консолях.
Testing-Mx (
07:14 16-08-2009
)
Широкие реки с медленным течением требовали иного подхода - для перехода через них создавались понтонные мосты из обладавших высокой устойчивостью камышовых лодок, соединенных вместе и покрытых деревянным дорожным полотном.
Testing-Mx (
07:14 16-08-2009
)
Когда возникала необходимость преодолеть глубокие ущелье с рекой внизу в монтанье, то дорожным строителям часто приходилось прибегать к \"оройе\" - что-то вроде фуникулера, который крепился к тяжелому канату из переплетенных лоз, других ползучих растений или же из жесткой травы ичу, и такой канат натягивался с одной стороны пропасти до другой.
Testing-Mx (
07:14 16-08-2009
)
Хотя такие простые приспособления, сделанные руками человека, как корзины, прекрасно выручали отдельных путешественников на второстепенных дорогах, главные магистрали требовали чего-то более надежного и основательного.
Testing-Mx (
07:14 16-08-2009
)
Для того чтобы переправлять людей и груз через горные потоки, инки строили подвесные мосты. Они по праву считаются выдающимся достижением их инженерного искусства. На каждой стороне потока возводилось по каменному пилону, к которым прикреплялись крепкие толстые канаты, скатанные из жесткой травы ичу, \"толщиной с туловище мальчишки\", как утверждает Кобо.