Сиамен (
05:02 22-07-2009
)
Момент, на который надо обратить особое внимание - поведение клавишных. Они не должны расплываться бесформенно по всему фону (как на многих дешевых и несбалансированных системах), они должны быть аккуратно вписаны в микс, обладать собственным точно очерченным звуковым пространством.
Сиамен (
05:03 22-07-2009
)
04.
ELVIS PRESLEY "FEVER" (1960)
["Elvis is Back", BMG, 2005, BVCM-37088, 24-битный мастеринг, картон, Япония]
Громкость альбома по RMS: 95,5 дБ.
Вот и то, о чем я говорил во вводной части - образец звукозаписи самого начала шестидесятых, когда все писалось живьем и потому при аккуратном ремастеринге и достойной аппаратуре ты сможешь пообщаться с Элвисом с глазу на глаз.
Сиамен (
05:03 22-07-2009
)
У меня есть некоторые претензии к этому релизу - слышны неровности ленты и звук слегка приглушен, скорее всего с целью снизить уровень пленочных шумов. Но и того что мы имеем более чем достаточно, чтобы сымитировать дома сцену с живым Элвисом по центру.
Сиамен (
05:03 22-07-2009
)
05.
LED ZEPPELIN "YOU SHOOK ME" (1969)
["Led Zeppelin", Atlantic, 2003, WPCR-11611, картон, Япония]
Громкость альбома по RMS: 94,5 дБ.
С точки зрения аудиофилии все альбомы Led Zeppelin звучат в лучшем случае посредственно.
Сиамен (
05:04 22-07-2009
)
Единственное радостное исключение - дебютный альбом, записанный за смехотворную сумму практически на коленке. Потому он звучит крайне натуралистично и естественно, несмотря на все перегрузки и пленочные шумы. Живая сцена воссоздается даже на аппаратуре среднего класса, а на большой громкости и с соответствующим аппаратом раскрывается не по-детски.
Сиамен (
05:04 22-07-2009
)
06.
DIAMANDA GALAS "ARTEMIS" (1986)
["The Divine Punishment / Saint of the Pit", Mute Records, 1988, CDSTUMM 33, Англия]
Громкость альбома по RMS: 90,9 дБ.
Один из камней преткновения аудиофилии - передача женского вокала.
Сиамен (
05:04 22-07-2009
)
Здесь я столкнулся с массой проблем, ибо перебрал десятки записей, но ничто меня ни капельки не впечатлило в этой очень деликатной сфере. Пока меня не осенило - ну, конечно, Диаманда Галас! Все возможные диапазоны женского голоса и в предельно минималистичном антураже. Думаю, лучшей демонстрации и не подобрать.
Сиамен (
05:05 22-07-2009
)
07.
SLAYER "LIVE UNDEAD" (1988)
["South of Heaven", American Records, 50-51011-6040-2-7, Европа]
Громкость альбома по RMS: 93,1 дБ.
Задолго до тех пор, когда Рик Рубин начал поганить клиппингом альбомы Red Hot Chili Peppers и Metallica, он создал пластинку, которая и по сей день остается эталонной в сфере всех тяжелых металлов.
Сиамен (
05:05 22-07-2009
)
"South of Heaven" для металлиста такая же первоочередная тестовая пластинка, как "Обратная сторона Луны" для классик-рокеров. Идеально сбалансированный саунд с фантастически прописанными барабанами и тяжелой, агрессивной и в то же время мягкой и предельно аккуратной звуковой палитрой.
Сиамен (
05:05 22-07-2009
)
08.
PRIMUS "MY NAME IS MUD" (1993)
["Pork Soda", Interscope Records, 492 257-2, Европа]
Громкость альбома по RMS: 94,8 дБ.
В целом довольно невзрачно прописанный альбом - и вокал и ударные не выдерживают критики. Но! В песне "My Name is Mud" звучит самый фантастический электрический бас, который когда-либо бороздил дорожки компакт-дисков. Ультимативное испытание на вшивость для массивных напольных акустических систем.