Нихлатак (
17:48 08-09-2008
)
рецензия на альбом Oh Luna Mein (2000)
Рассматривая сие творение на фоне Die Liebe Gottes, невозможно не заметить разницы, ибо одно из правил современности гласит: “Делайте всегда обратное тому, что от вас ожидают”.
Нихлатак (
17:49 08-09-2008
)
И потом, если считать Die Liebe Gottes первой номерной работой, то в данном случае просто сработало правило второго альбома (над ним, кстати, еще успел поработать Йоханнес). Из чего-то серого и туманного выросло “безумие неврозов изощренности”, щедро приправленное “классикой”, раздражительностью и…гармонией наоборот. Тут сам собой встает вопрос о гармонии в принципе, но это уже другая история. И вообще, как должны звучать чувства, когда хорошему человеку плохо?
Нихлатак (
17:49 08-09-2008
)
Один из центров альбома, несомненно, - Für immer, песня с очень четким построением. Ко всему прочему, как всегда, добавляется масса контрастов: легкий женский хор и воздушные клавишные все время преследуются гулом ударных, гитар и резким ведущим вокалом.
На альбоме относительно много места занимают партии альт-саксофона и бас-кларнета, будто уплотняя эфемерную атмосферу, созданную обилием звуков и голосов.
Нихлатак (
17:49 08-09-2008
)
Эта карусель останавливается разве что однажды, когда проговариваются слова в работе Das verlorene Kind, считающейся смысловым центром пластинки.
Неудивительно, если альбом вдруг оставляет тягостное впечатление. Если вы знакомитесь с дискографией ST с конца, постарайтесь забыть то, что слышали раньше и подойдите к нему sine ira et studio, то есть “без гнева и пристрастия”.
Нихлатак (
17:50 08-09-2008
)
Рецензия на альбом Utopia
На данном альбоме группы заметно поубавилось агрессии, манера исполнения стала более прозрачной, но появилась некая недоговоренность, можно даже сказать, завуалированная депрессивная мрачность. Простота восприятия оказывается иллюзией с каждым новым прослушиванием. Частая смена ритма и звукового рисунка никак не позволят назвать этот диск предсказуемым или же фоновым.
Нихлатак (
17:50 08-09-2008
)
По традиции не обошлось без холодных женских партий, сопровождающих большую часть материала, сохранились переходы (вообще характерные для ST) от гитарных пассажей до откровенно электронных и почти классических элементов. Иногда даже кажется, что начало и конец одной и той же песни можно было бы отнести к совершенно разным:
Нихлатак (
17:50 08-09-2008
)
какие-то потусторонние звуки превращаются в нечто, вообще с трудом поддающееся описанию, но, тем не менее, есть определенная тема, проходящая через всю работу. Альбом - вопрос, альбом - антитеза.
В конце хотелось бы привести цитату одного немецкого романтика:
Нихлатак (
17:51 08-09-2008
)
“Гляжу неотрывно на это роскошество композиций, составленных из противоречивейших элементов, - и вот оживают предо мною тысячи и тысячи образов, и каждый зримо и твердо <…> выступает вперед, возникая нередко из самых отдаленных глубин фона, где его поначалу и разглядеть-то было невозможно.”
Нихлатак (
17:52 08-09-2008
)
Рецензия на альбом Die Liebe Gottes. Странно всё в этом мире... Странные люди вокруг, поют странные песни, играют странную музыку... Депрессивный, сумасшедший альбом "Die Liebe Gottes" стал для группы Samsas Traum прорывом в человеческий мир. Да и группой Samsas Traum назвать сложно. Скорее всего, это проект одного человека – Александра Каште.
Нихлатак (
17:52 08-09-2008
)
Неуравновешенный психически, немец правит своей музыкой, которая как огненное колесо вращается, обжигая окружающих криками, осыпая пеплом, завораживая чистым и молодым вокалом. Всё перемешено. Ужасная смесь быстроты и медлительности, спокойствия и безудержной энергии.