SIMBA (
21:46 06-11-2008
)
"Скажи: "Кто ниспослал Книгу, с которой пришел Муса, как со светом и руководительством для людей, которые вы помещаете на хартиях, открывая ее и скрывая многое? Ведь вы научены тому, чего не знали ни вы, ни ваши отцы". Скажи: "Аллах!". Потом оставь их забавляться в их пустых разгово¬рах" (Сура "Скот", аят 91).
SIMBA (
21:46 06-11-2008
)
То есть, Аллах является тем, кто ниспослал Писание, с которым пришел Муса.
Имя собственное "Аллах" в данном случае является подлежащим именного предложения, что же касается сказуемого, то указание на него содержится в во¬просе, как и во всех остальных подобных случаях. Так, например, ты можешь спросить какого-нибудь человека: "Кто является твоим соседом?" -, на что он мо¬жет ответить тебе: "Зайд". Что касается самого по себе имени собственного или ме¬стоимения
SIMBA (
21:46 06-11-2008
)
то ни то, ни другое не представляет собой ни связных слов, ни пере¬дающего законченного смысла предложения, а это значит, что ни то, ни другое не связано ни с верой, ни с неверием, ни с велениями, ни с запретами. Кроме того, никто из первых членов мусульманской общины не говорил ничего подобного и это не было узаконено Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветст¬вует
SIMBA (
21:46 06-11-2008
)
К тому же произнесение подобных слов не дает сердцу никакого полезного знания и не приводит его ни к какому полезному состоянию, короче говоря, это не приводит его ни к чему, кроме какого-то отключенного представления, не являю¬щегося ни отрицанием, ни утверждением.
Далее шейх-ул-Ислам сказал: "И некоторые из тех, кто постоянно предавался поминанию такого рода, повторяя только это имя собственное и это местоимение
SIMBA (
21:47 06-11-2008
)
"Он", впадали в различные виды безбожия. Передают, что один шейхов сказал: "Я боюсь умереть между отрицанием и утверждением9, оказавшись в таком положе¬нии, когда человеку, оказавшемуся в нем, нельзя будет подражать". Однако слова эти явно ошибочны, поскольку, если человек даже и умрет, находясь в подобном положении, то умрет он не иначе как направляясь к тому, что было его целью и предметом его намерения, ибо все дела человека соответствуют его намерениям, и,
SIMBA (
21:47 06-11-2008
)
кроме того, известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пове¬лел подсказывать умирающему, что следует произнести слова "Нет бога, кроме Аллаха", и что он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот человек, последними словами которого станут слова "Нет бога, кроме Аллаха", войдет в рай". Таким образом, если бы то, о чем он упомянул, было бы запретным, то уми¬рающему ничего не подсказывали бы из страха, что он умрет непохвальных обра¬зом
SIMBA (
21:47 06-11-2008
)
не закончив произносить эти слова. Ввиду всего этого выбор для поминания одного только имени собственного или же местоимения наиболее далек от Сунны, более всего способствует тому, чтобы человек склонился к нововведениям, и наи¬более близок к обману шайтана, поэтому, если кто-нибудь говорит только: "О, Он, о Он! -, или же повторяет только: "Он, Он!" -, иле же говорит нечто подоб¬ное, то этот местоимение будет подразумевать собой только то, что рисуется в
SIMBA (
21:47 06-11-2008
)
представлениях сердца человека, сердце же может идти правильным путем, но и
может заблуждаться. Известно, что Ибн Араби10 написал книгу под названием "ал-Хува", а один из суфиев утверждал, что слова Аллаха Всевышнего:
"Не знает его толкования никто, кроме Аллаха" (Сура "Семейство Имрана", аят 5),
- означают, что никому неизвестно из толкования этого имени, то есть имени "Он", однако все разумные мусульмане сошлись во мнении о том, что подобное
SIMBA (
21:48 06-11-2008
)
истолкование явно является ложным, а делать подобные предложения могут лишь суфии. И я даже сказал одному из тех кто говорил подобные вещи: "Если бы дело действительно обстояло так, как ты говоришь, то данный аят имел бы следующий вид: "Не знает толкования слова "Он"..., - то есть здесь было бы употреблено не слитное, а раздельное местоимение третьего лица мужского рода единственного числа".
SIMBA (
21:48 06-11-2008
)
Такова религия суфиев прошлого и современности и так относятся они к покло¬нению Аллаху. При этом мы привели лишь ничтожно малую часть из написанного как ими, так и теми, кто подвергал их критике, упомянув только о немногом из то¬го, на что указывает и о чем свидетельствует их современная практика. И здесь была затронута лишь одна из многих сторон, заслуживающих изучения, а именно та сторона их деятельности, которая касается поклонения