SIMBA (
21:40 06-11-2008
)
помощью одного лишь страха является харуритом7, а тот, кто поклоняется Ему с
"ТУГурджиты - общее название последователей различных догматических школ, "откла¬дывавших" суждение о состоянии человека в этом мире и ставивших дела людей после ве¬ры.
'Имеются в виду хариджиты ("хаваридж" - мятежники, раскольники) - последователи самой ранней в истории Ислама религиозно-политической группировки, образовавшейся в
SIMBA (
21:41 06-11-2008
)
ходе борьбы за власть между сторонниками Али и Муавийи. В битве при Сиффине (657 г.) Али согласился на третейский суд. Это решение вызвали недовольство в его лагере, в ре¬зультате чего 12 тыс. воинов покинули его лагерь, находившийся в то время под Куфой, и удалились в селение Харура, вследствие чего их сначала и называли харуритами.
помощью страха, надежды и любви является правоверным и приверженцем ре¬лигии истинного единобожия.
SIMBA (
21:41 06-11-2008
)
Что же касается Аллаха, то Он отозвался о своих посланниках и пророках как о людях, обращающихся к их Господу со страхом и желанием, надеющихся на Его милость и боящихся Его наказания, а также взыывающих к Нему со своими моль¬бами как по доброй воле, так и из страха.
Шейх-ул-Ислам Ибн Таймийа, да будет милостив к нему Аллах, сказал:
SIMBA (
21:41 06-11-2008
)
"И поэтому среди суфиев более позднего периода были такие, кто в своих при¬тязаниях на любовь доходил до того, что это доводило его до безрассудства и та¬ких заявлений, которые по сути своей были несовместимы с поклонением Аллаху". Он также сказал: "И поступки многих из числа шедших по этому пути и заявляв¬ших о своей любви к Аллаху свидетельствуют о том, что во многих отношениях
SIMBA (
21:42 06-11-2008
)
они были просто невежественны в сфере религии, что выражалось либо в наруше¬нии границ, установленных Аллахом, либо в несоблюдении прав Аллаха, либо же, наконец, в выдвижении ложных притязаний, не имевших под собой никакой ре¬альной основы" .
Он также сказал: "Что же касается тех суфийских шейхов, которые часто пре¬даются слушанию касыд, повествующих о любви, страсти, упреках, и увлечении
SIMBA (
21:42 06-11-2008
)
возлюбленным, то слушание подобных вещей и является их целью, что же касается Аллаха, то Он ниспослал аят, в котором речь идет о любви, в качестве испытания для тех, кто охвачен этим чувством, и Аллах Всевышний, хвала Ему, сказал:
"Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда Аллах и простит вам ваши грехи - поистине, Аллах, Прощающий, Ми¬лосердный" (Сура "Семейство Имрана", аят 29).
SIMBA (
21:42 06-11-2008
)
Однако любить Аллаха может лишь тот, кто следует за его Посланником, а по¬корность и следование Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и привет¬ствует, осуществляются только благодаря поклонению Аллаху Всевышнему. Что же касается многих из числа тех, кто заявляет о своей любви, то при этом они по¬зволяют себе отступать от шариата и Сунны Посланника, да благословит его Ал¬лах
SIMBA (
21:43 06-11-2008
)
и приветствует, и выдумывают много такого, что невозможно здесь даже пере¬числить, некоторые же даже считают, что веления Аллаха на них не распростра¬няются, а запретное является для них дозволенным".
Он также сказал:
"И многие из сбившихся с пути, которые применяли различные нововведения, имеющие отношение к отказу от мира этого и поклонению Аллаху Всевышнему, но не опирались при этом на знание и свет, которые заключают в себе Коран и
SIMBA (
21:43 06-11-2008
)
Сунна, впали в то же самое время, во что впали в свое время и христиане, ибо они заявляют о своей любви к Аллаху, но при этом поступают вопреки Его шариату, отказываются от борьбы на пути Его и так далее".
Из всего вышеизложенного становится ясным, что нельзя назвать поклонени¬ем Аллаху то, что ограничивается одной лишь любовью, более того, подобное может не только сбить человека с пути, но и вообще поставить его вне религии.
SIMBA (
21:43 06-11-2008
)
По большей части в своей религии и поклонении суфии не обращаются ни к Корану, ни к Сунне, ни к подражанию Пророку, да благословит его Аллах и при¬ветствует, а ориентируются на собственные ощущения, те являющиеся нововведе¬ниями методы, которые предлагают им их шейхи, а также на новоизобретенные формулы поминания Аллаха и молитвы. При этом они подчас используют в качест¬ве доказательства своей правоты на разного рода рассказы, сновидения и подлож-