Shirpotreb (
21:45 28-01-2015
)
Матушка-природа сыграла с человеческим существом злую шутку, ибо самому человеку неведомы его сокровенные желания. Комната дает понять кто же ты на самом деле. Искать себя в себе - сродни поисков бобов на Бетельгейзе - тщетно и бесполезно. Природа сыграла злую шутку, наделив человека неистовой жаждой и широтой потребностей. Только этого мало. Жажда зовет в Комнату. В Комнату отправляются в поисках счастья. Блаженный Сталкер не ведает об истинном счастье - семье, ждущей в ветхом Доме. Природа шутит с Мартышкой,дочерью Сталкера, лишив возможности самостоятельно передвигаться,но предоставив возможность передвигать предметы взглядом. Пронзает искренностью и монолог Жены Сталкера, вызывая одновременно и сочувствие, и восторг от милосердия и самопожертвования сильной женщины. =>
Shirpotreb (
22:07 28-01-2015
)
Картину пронизывают бесконечно долгие планы, заостряя внимание на различных деталях. Например, наблюдать падение капли, либо молодой побег,выросший из утраченной жизни в поисках счастья (такой нелюбимый мною пример в кинематографе,ибо в детали люблю углубляться самостоятельно,мимоходом). Не вдохновило отсутствие музыкального сопровождения. Присутствие тишины разбавили звуки стучащих колес бегущего состава, рев мотора, звуки падения капель, минимум диалогов. Моим рецепторам обоняния передавался запах зловонной канализации, где большей частью и происходит действие. Ярким моментом, несмотря на всю мрачность картины, является актерский состав, представляющий эталон игры и отдачи.
Как сказал один из героев, что хотелось бы применить: "Писать вообще не стоит ни о чем". Необходимо смотреть. Смотреть в одиночку. Смотреть и искать себя в своей внутренней Комнате.
Drunk (
14:01 29-01-2015
)
сорри, не успел, не было времени на интернеты
могу вот вне конкурса скинуть))
Drunk (
16:25 29-01-2015
)
а может и в конкурс прокатит
ну как судьи решат ;)
Shirpotreb (
16:28 29-01-2015
)
Drunk, так-то и я по времени пролетела, получается)
Drunk (
16:31 29-01-2015
)
Сталкер - бесспорный шедевр мирового кино, и это не просто стандартные слова начлаа рецензии, потому как я не думаю, что в мире найдется больше пятерки, ну может десятка, режиссеров уровня Тарковского и фильмов, подобных Сталкеру. Рядом можно поставить разве что Кубрика с его Одиссеей - именно первой частью, остальное - унылые поделки проджажных прилипал.
Картина выстроена и продумана до мельчайших деталей. В ней неимоверное количество образов, символов, великолепные живые и настоящие персонажи, практически недосягаемый уровень исполнения всего - умопомрачительной актерской, операторской (жутчайше красивый, магический пролет камеры над водой, верх эстетства, и в этом пролете покказана вся наша цивилизация и ее жизнь - вещи в воде как история человечества, которая складывается из многих историй каждой ее части), режиссерской, художественной, операторской работы, да просто всего. Кадр прекрасен - он играюче выхватывает нужное, акцентирует внимание именно на тех вещах, которые нужно показать зрителю, атмосфера и общая картинка была сотворена уникальнейшая. Было много попыток создать такую же картинку, повторить атмосферу, но получилось наверное только у кинотрагедии Лопушанского "Гадкие Лебеди", причем тоже созданным по мотивам Стругацких.
Drunk (
16:31 29-01-2015
)
Философские рассуждения и поиски Тарковского не так уж и непостижимы, но понимают их, к сожалению, немногоие. Многим фильм кажется нудным и затянутым, но это только если они свершенно не воспримают образы и символы, которыми пропитан чуть ли не каждый кадр, если не замечают красоту (не важно какую - художественную или просто Красоту), даже не пытаться вникнуть в размышления Тарковского, воспринять их.
Филь показывает человека в общем и в частнеом, смысл его жизни (кажется, что именно для таких фильмов нужно это клише, именно здесь оно смотрится органично и правильно). Показывается жизнь трех людей - Ученого, Писателя и жены Сталкера, каждый из них вывернул ее как монологом, так и действиями, рассуждениями. И ПИсатель и Ученый шли в Зону только за поиском смысла их нахождения на Земле, предназначения, сверхидеи, но вовсе не за подарками от Зоны.
Drunk (
16:32 29-01-2015
)
Широко рассматривается тема Веры (причем важно отличать ее от религии, именно Веры), которая являлась смыслом жизни Сталкера, т.е. это вера в чудо, светлое будущее, помощь высших сил, но просто воплощенная в такую вот условную материю. Но нельзя и не отнести сюда чувство собственной важности человечеству, превосходства, попытку спрятаться от нашей человеческой реальности и ее проблем в Зоне, которая для него была не серым и унылым существованием, лишенным смысла как это в обыденном мире, а цветным и ярким с ясным и понятным смыслом.
Вообще, копаясь в фильме, можно найти ответы на десятки философских вопросов и еще более правильно заданных вопросов, расписывать которые нет смысла, потому что каждый должен сам во всем разобраться, а если хочет знать чужие выводы ,то есть люди гораздо более подходящие для этого, чем я.
Drunk (
16:49 29-01-2015
)
Всем известно, что у Тарковского был ужасный характер, на съемочной площадке он доводил актеров до слез и истерик, выворачивал их наизнанку, и когда они доходили до края, когда их игра была надрывной, выстраданной, когда они начинали верить в реальность происходящего - он выжимал их как лимон и создавал Шедевр, который лучше любого шедевра не менее, чем в два раза. Фильм на века.
Моя оценка фильму - 20/10.
Свобода (
20:26 31-01-2015
)
Приём работ завершён. Прошу судей выставить оценки по 10-балльной системе.