Go_to_Islam (
02:23 19-01-2012
)
Хитроумный замысел Евсевия состоял в том, чтобы, отчаявшись убедить большинство епископов на Соборе в своей ереси или переманить императора на свою сторону, свести этот собор к формальности, приняв православную привычную для всех формулировку, на которую легко должно согласиться большинство, но при этом недостаточно четко сформулированную, и оставляющую место для еретического учения Ария.
Go_to_Islam (
02:24 19-01-2012
)
Но император Константин перехитрил схитрившего Евсевия. Одобрив текст, он, как бы между прочим, предложил этот текст обогатить лишь маленьким дополнением, одним словом "единосущный" (омоусиос). При поддержке авторитетных православных епископов, большинство епископата, который будучи православными, не был тем не менее достаточно образованными, чтобы вникнуть и понять все тонкости этого вопроса, поддержало и проголосовало за это предложенное императором добавление,
Go_to_Islam (
02:27 19-01-2012
)
надежно отсекающее арианскую ересь от православия.
После этого главного для ариан поражения, ряд других небольших поправок и дополнений к символу веры, тоже направленных против ариан, но уже не имевших принципиального значения, был принят уже без споров. Вот эти дополнения, согласно Карташеву :
Опущен термин "Логос", но прибавлено "Рожденного" с отрицательным, антиарианским: "Несотворенного". К термину "Единородного" (Моногени) добавлено тяжеловесное разъяснение:
Go_to_Islam (
02:30 19-01-2012
)
"т.е. из сущности Отца". К термину "Рожденного" добавлено решающее: "Омоусион".
В результате получилось знаменитое вероопределение - орос - I Вселенского Собора. Результаты Собора
Карташев :
Масса "восточного" епископата под давлением императорской воли подписала Никейский оросбез достаточного внутреннего понимания и убеждения. Смирились пред волей Константина и открытые противники "единосущия".
Go_to_Islam (
02:32 19-01-2012
)
И Евсевий Кесарийский , столь заносчиво щеголявший своей рационалистической логикой перед Александром Александрийским , теперь, желая сохранить благоволение императора Константина, решил оппортунистически (а не умом и сердцем) подписать чуждое ему вероизложение. Он затем опубликовал перед своей паствой лукавое софистическое объяснение своего поступка. Св. Афанасий не без ядовитости рассказывает нам об этой изворотливости Евсевия. Другой оппортунист, придворный Евсевий Никомидийский,
Go_to_Islam (
02:35 19-01-2012
)
и местный Никейский епископ Феогнис решили подписать орос, но уперлись перед подписанием анафематизма. A вот провинциальные некарьеристы, от начала друзья Ария, ливийцы Феона Мармарикский и Секунд Птолемаидский честно отказались от подписи. Все трое вместе с Арием немедленно были сняты с мест своей службы и высланы государственной властью в Иллирию .
Go_to_Islam (
02:37 19-01-2012
)
Прямой провинциал Секунд упрекал придворного Евсевия: "Ты, Евсевий, подписал, чтобы не попасть в ссылку. Но я верю Богу, не пройдет и года, как тебя тоже вышлют". И действительно, уже в конце 325 г. и Евсевий, и Феогнис были сосланы.
К сожалению, формально приняв правильную формулировку православной веры как бы извне, Церковь внутренне не была готова к ее признанию "своей" истиной.
Go_to_Islam (
02:38 19-01-2012
)
Поэтому за кажущимся торжеством Православия на I Вселенском Соборе, последовала такая острая антиникеевская реакция, что порой казалось Церковь не устоит и падет под натиском ереси. Понадобилось почти 70 лет, чтобы Церковь внутренне усвоила решение I Вселенского Собора, осознав, уточнив и дополнив его богословие.
Go_to_Islam (
02:43 19-01-2012
)
Ага. Сразу вспомнил золотые слова: "Сторонники пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, прежде чем взять себе убеждение, смотрят на доказательства, а приверженцы нововведений и своих страстей сначала берут себе убеждения, а затем ищут под себя доказательства. Имам Уаки’ ибн аль-Джарах говорил: “Кто ищет хадис, чтобы подтвердить свое мнение – тот приверженец нововведения”.
Ладно, о Августине писать не буду, статья и так очень длинная, а основную задачу я выполнил.
Go_to_Islam (
02:49 19-01-2012
)
Да, кстати, никак не могу найти информацию о вероубеждении автора Уильяма Хальфанта. Нашел только то, что он христианский историк-монотеист. Никак Свидетель Иеговы .айай.