Go_to_Islam (
01:39 19-01-2012
)
современное нео-платоническое движение». Как еще отметил Джоунс, Ориген считал, что Христос есть просто theos, в то время как Бог Отец – ho theos («Бог»). Это было из его толкования Ин. 1:1. Тот же самый аргумент появляется сегодня в толковании некоторых групп, которые учат, что Христос есть просто «бог» (меньшее божество). Эта идея была заимствована от Филона. Это служит признаком идеи субординации, основанной на древней доктрине троицы.
Go_to_Islam (
01:41 19-01-2012
)
В своей известной апологии Против Цельса, Ориген назвал Логоса (то есть Христа) «вторым Богом» среди трех положений. Он также сделал очевидную ссылку на монархиан как на тех, «кто отвергает существование двух личностей[ hypostases ] , Отца и Сына». Очевидно, что доктрина Святого Духа как совершенной, равной третьей личности еще не была развита, хотя троичность Бога была провозглашена Тертуллианом.
Go_to_Islam (
01:42 19-01-2012
)
Влияние Оригена на развитие доктрины Троицы не может быть отвергнуто. Бигг говорит об Оригене и его учителе Клименте Александрийском: «[Ориген] и его предшественник [Климент Александрийский] больше чем кто-либо другие спасли церковь... от ноэтианства». Мы не можем сказать, однако, что Ориген и Климент «спасли церковь» от чего-либо, если только не сказать, что они «спасли» много христиан той эпохи от рассмотрения истины Единства Бога.
Go_to_Islam (
01:44 19-01-2012
)
Всё же мы знаем из утверждений Оригена и других, что они были охвачены доктринальной борьбой со многими поборниками Единства. Адольф Гарнак отметил, что к началу четвертого века «богословие апологетов одержало победу, и все мыслители стали под влияние Оригена».
Тринитаризм начал расти в Римской империи, и его апологеты выражали свою доктрину на пути, который взывал к языческому мнению.
Go_to_Islam (
01:46 19-01-2012
)
Гарнак заметил по поводу серьезного последствия отклонения модализма и объятия христианизированной философией: «Отклонение модализма и признания Христа как Логоса вызвало на Западе потребность восстания от веры к философствованию и, по факту, исключительно нео-платоническо-догматическому».
Доктрина бесстрастности («неспособности страдать») Бога Отца имела огромное воздействие на развитие тринитарного учения.
Go_to_Islam (
01:48 19-01-2012
)
Греческий философ Аристотель (384-22 гг. до н. э.) учил: «Божество находится в одиноком самосозерцании вне мира.... Его разум[ nous ]– единственная вещь, через которую Он находится в непосредственной связи с ним». И Платон (428-328 гг. до н. э.)учил, что боги, по определению, «возвышены над похотью и болью, и не затронуты всяким злом». И затем мы приходим к Филону, который учил, что Бог, будучи Отцом, в этом состоянии бесстрастности выше мира, и что, кроме того,
Go_to_Islam (
01:49 19-01-2012
)
имелся безличный аспект Бога, известный как Логос, архангел, Демиург или Творец. Здесь мы видим некоторые из компонентов доктрины Троицы.
Христианские тринитарные философы имели понятие об Отце, как о бесстрастном (неспособным к страданию или чувству боли), и затем они ввели вторую божественную личность, Логос, который стал страстным (способным к страданию и чувству боли). Был Единый, Который не мог пострадать, и Он послал иную божественную личность, которая могла пострадать.
Go_to_Islam (
01:51 19-01-2012
)
Но этой доктрине никогда не учили апостолы. И даже позднее, после смерти апостолов, мы читаем у Игнатия,как мы упоминали, об одном Боге, Который был«бесстрастен, но ради нас подвергнут страданию». Бесстрастность включена в основание доктрины субординатизма, которая сначала была присоединен к тринитаризму. Интересно обратить внимание, что эта доктрина всё еще косвенно защищается тринитариями сегодня.
Go_to_Islam (
01:53 19-01-2012
)
Брумбек, в своей книге Бог в трех личностях, говорит о Сыне, Которого он думал сделать ветхозаветными теофаниями: «Он был членом Божества, Который был избран, чтобы явиться; несомненно, в предвосхищении Его воплощения». Христос, на их взгляд, это отдельная божественная личность, избранная, чтобы пострадать. Почему? Потому что Он – Сын!
Некоторые тринитарии, вроде Адама Кларка (ум. 1832 г.), признали небиблейский характер доктрины «вечного Сына» и отвергли её.
Go_to_Islam (
01:55 19-01-2012
)
E. Кальвин Бейснер, в его работе Бог в трех личностях, поддержал кафолических отцов Тертуллиана и Ипполита, называя их «великими защитниками тринитарной веры», несмотря на тот факт, что Тертуллиан написал свою великую защиту Троицы, будучив то время членом еретическогомонтанизма, а Ипполит был мятежным пастырем, который отошел от римской области и боролся против законно избранного христианского епископа Рима, как делал и Тертуллиан.