Тематические форумы » История » Секс в истории и культуре.Часть II:Славянские страны СНГ. [VALENCIANISTAS]
Страница: 1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12
VALENCIANISTAS
( 15:34 09-10-2011 )
Другой арабский путешественник Ибн-Фадлан рассказывает о русском князе, имевшем 40 жен. Эта полигамия, разумеется, не являлась чем-то специфически славянским и была известна у всех соседей славян.
Более редким явлением, чем полигамия, была, видимо, полиандрия. Согласно церковному уставу Ярослава, в статье XX устанавливаются наказания за сожительство двух братьев с одной женой. Однако супружество между близкими родственниками было довольно распространенно.
VALENCIANISTAS
( 15:35 09-10-2011 )
Русское снохачество, когда отец преждевременно женив малолетнего сына, вступает затем в супружеские отношения со снохой, как это показывает статья XVII того же устава, ведет свое начало как раз с древнейших времен.
Во всех остальных отношениях супружеская жизнь древних славян, особенно рядовых членов общин, отличалась упорядоченностью, а также верностью жен. Интересно, что свидетельства, подтверждающие это, исходят в основном от иностранцев, которые отнюдь не всегда были доброжелательны к славянам. Все они единодушно превозносят целомудрие замужних славянских женщин и их любовь к мужу, с которым в случае его смерти они добровольно уходили из этого мира.
VALENCIANISTAS
( 15:37 09-10-2011 )
Арабский путешественник Ибн Фадлан в своей "Записке" о путешествии на Волгу рассказывает об обряде похорон знатного и богатого руса.
Из приближенных умершего выбирается девушка, которая по собственному желанию соглашается последовать за господином в царство мертвых. На протяжении десяти дней, когда сооружается погребальная ладья и шьются одежды для умершего, его родственники и гости участвуют в похоронных торжествах. «Они в те десять дней пьют и сочетаются [с женщинами]. А та девушка, которая будет убита, в эти десять дней пьет и веселится, украшает свою голову и саму себя разного рода украшениями и платьями и, так нарядившись, отдается родственникам умершего».
VALENCIANISTAS
( 15:38 09-10-2011 )
Она входит в каждый из шалашей родных и сочетается с его хозяином, который говорит ей громким голосом: «Скажи своему господину: я совершил это из любви и дружбы к тебе».
В последний день похорон эти же родственники провожают девушку на погребальную ладью, в шалаше которой шестеро из них снова «сочетаются с ней в присутствии умершего. Затем, как только они покончат с осуществлением [своих] прав любви, ее укладывают рядом с господином», и только тогда пожилая женщина ("ангел смерти") перерезает ей горло.
VALENCIANISTAS
( 15:40 09-10-2011 )
Арабский историк Масуди, говоря о восточных славянах, подтверждает, что среди них супружеских измен не бывает. Верность была у славян признаком высокой нравственности и высокого уровня культуры. Разумеется, это качество никогда не являлось абсолютным и отклонения от этого были. Случаи супружеской неверности, несмотря на строжайшие наказания (смерть или отсечение полового члена), имели место и в языческий период. После введения христианства они не только сохранились, но, пожалуй, стали еще более частыми, так как различные церковные поучения и запреты постоянно упоминают в числе грехов распутство, разврат и прелюбодеяние (древнерусское блудъ).
VALENCIANISTAS
( 15:42 09-10-2011 )
Другой вопрос, более интересный, чем эти естественные отклонения от нравственных норм супружеской жизни, - это вопрос о свободном в половом отношении образе жизни мужчин и женщин до их вступления в брак. Различные празднества и народные обычаи древних славян указывают на промискуитет молодежи, в котором немалое участие принимали и молодые женщины на Руси.
VALENCIANISTAS
( 15:45 09-10-2011 )
О сборищах молодежи в поле между селениями упоминает древний летописец Переяславля-Суздальский и описывает общение обоих полов на этих игрищах в следующих словах. «(Обычные) брации не возлюбиша, но игрища межи селъ, и ту слегахуся рищюще на плясаниа и от плясаниа познаваху, котораа жена или девица до младыхъ похотение имать, и от очного взозрения, и от обнажениа мышца и от пръстъ ручных показаниа, и от пръстней даралаганиа на пръесты чюжая, таж потом целованиа с лобзаниемъ и плоти с сердцемъ, раждегшися слагахуся, иных поимающе, а другых, поругавше, метааху на насмеание до смърти. Имяхуть же и две и по три жены; зане слаб сущи женскыи обычаи, и начаша друга пред другою червити лице и белимъ тръти, а бы уноша въжелелъ ея на похоть».
VALENCIANISTAS
( 15:46 09-10-2011 )
Понятие блудницы возникло примерно в VII веке и означало лишь то, что девушка ищет мужа (блуждает). В конце VIII века, когда волхвов подрядили на роль «дефлораторов» - в бане за день до замужества они лишали невинности тех невест, которые по каким-то причинам(!) не лишились ее ранее, - понятие «блудница» изменилось. Им стали называть всех дам, лишившихся девственности. С XII по XVII век блудницами считали незамужних девиц, вступавших в интимную связь, и вдов, принимавших у себя мужчин. Лишь в XVIII веке, благодаря титаническим усилиям церкви, слово блудница стало ругательным.
VALENCIANISTAS
( 15:49 09-10-2011 )
Это же, начиная с XI века, весьма наглядно подтверждается рядом церковных и светских поучений и запретов. В них христианское духовенство пытается заставить молодежь отвыкнуть от «сатанинских» или «бесовских» игрищ на лоне природы. Церковные источники чаще всего используют термины «плясание, играние, глумление, глумы», которые проводятся при народных празднествах, перешедших из язычества. «Слово св. Иоанна Златоуста», проклиная эти ночные игрища, подчеркивает, что «жена на игрищах есть любовница сатаны и жена дьявола. Ибо пляшущая жена многим мужам жена есть. А что мужи? После пития начинают плясание, а по плясании начаша блуд творити с чюжими женами и сестрами, а девицы теряют свою невинность. Потом все они приносят жертвы идолам...».
VALENCIANISTAS
( 15:52 09-10-2011 )
В чем, собственно, заключался смысл этих увеселений, доподлинно неизвестно. Однако очевидно, что по ночам, вокруг огня костров, под крики и песни, молодежь в возбуждении устраивала драматические игры и танцы, в которых эротический момент был настолько силен, что выражался непосредственно в явлениях гетеризма. Девушки, а очевидно, и молодые женщины, отдавались мужчинам без колебаний.
Далее »
« Назад
Страница: 1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12
Назад в форум
На главную
© m.sasisa.cc