Goss (
13:21 08-04-2011
)
"Ягдпанцер-VI" шли в противотанковые подразделения резерва главного
командования, ими оснастили и 653-е подразделение противотанковых тяжелых
орудий. В бой они вступили в 1944 г. на советско-германском фронте, а потом
и на Западном, где сыграли важную роль в Арденнской операции — последней
Goss (
13:36 08-04-2011
)
наступательной, предпринятой немцами во вторую мировую войну. Тогда они
легко расстреливали американские и английские танки даже с расстояния 2500
м. В апреле 1945 г. в вермахте и частях СС числилось всего 24
"Ягдтигера"...
Goss (
13:39 08-04-2011
)
СУ - 100
История этой боевой машины восходит к 1943 г. - переломному в Великой
Отечественной войне. В ее начале для немецких войск, вторгшихся на
территорию Советского Союза, весьма неприятным сюрпризом оказалось
появление на фронте новых советских средних танков Т-34 и тяжелых KB,
Goss (
13:40 08-04-2011
)
которые по всем статьям превосходили бронетанковую технику вермахта - их
броню не пробивали снаряды состоявших на вооружении танков, истребителей
танков и противотанковых пушек. Зато снаряды «тридцать четверок» и KB брали
корпуса и башню любых немецких машин.
Goss (
13:41 08-04-2011
)
Однако к 1943 г. ситуация изменилась, и не в пользу Красной Армии. Немцы
учли недостатки своей техники и успели ее модернизировать, усилив
бронезащиту, усовершенствовали вооружение и связь, в боекомплект внедрили
Goss (
13:42 08-04-2011
)
новые типы снарядов. А при подготовке к операции «Цитадель», которая, по
замыслу командования вермахта, должна была вернуть Германии утраченную
стратегическую инициативу на Восточном фронте, для прорыва советской
обороны наметили новейшие образцы боевой техники, в том числе тяжелые
танки «Тигр», средние «Пантера» и самоходные орудия, в частности мощнейший
Goss (
13:43 08-04-2011
)
«Элефант» (он же «Фердинанд»). В битве на Курской дуге наши войска одержали
победу, но и понесли неоправданно высокие потери, в том числе в
бронетанковой технике.
Goss (
13:44 08-04-2011
)
Правда, в 1943 г. на вооружение Красной Армии поступили самоходные
установки СУ-85 и СУ-152, однако первые уже не обладали заметным
преимуществом перед танками противника. Потребовалась новая, более мощная
машина, которая была бы способна не только вести борьбу с неприятельской
бронированной техникой, но и оказывать непосредственную артиллерийскую
поддержку наступающей пехоте, разрушая полевые фортификационные сооружения
и подавляя огневые точки врага.
Goss (
13:44 08-04-2011
)
За ее разработку взялись автор СУ-85, главный конструктор «Уралмаша»
Л.И.Горлицкий и его коллеги С.И.Самойлов, А.Н.Булашов, А.Л.Кизима,
В.Н.Сидоренко и др. Их усилия были отмечены присуждением Сталинской премии.
Ходовую часть новой машины решили позаимствовать у предшественницы, а в
той применили двигатель, трансмиссию и движитель выпускавшегося в массовом
Goss (
13:45 08-04-2011
)
количестве Т-34. Устройство неподвижной бронированной рубки также взяли с
небольшими изменениями у СУ-85. Наклон ее лобового листа составлял 50°,
бортовые были выполнены с наклоном 20°, чтобы некоторые из попавших в нее
снарядов рикошетировали. Новым было то, что справа, на крыше рубки,
устроили наблюдательную башенку для командира установки. Снаружи, в корме,
поместили три цилиндрических дополнительных топливных бака.