Djon_Preston (
15:12 14-10-2010
)
О самом Ибн Саббахе, как и об
его жизни, скрытой от
посторонних глаз, известно
мало, что только укрепляет
ореол таинственности,
который ещё при его жизни
окутывал все , что было
связано с этим человеком.
Примкнув в зрелом возрасте к
исмаилитам , Ибн Саббах
загорелся идеей создания
отдельного исмаилитского
государства . С 1081 года,
находясь в Каире (в то время
— столице Фатимидского
халифата ), он начал активно
собирать сторонников,
Djon_Preston (
15:12 14-10-2010
)
объединяя их под знаменем
скрытого имама из
новопровозглашенной
династии Низаритов. Будучи
искусным проповедником и
оратором, он быстро сплотил
вокруг себя большое число
почитателей , учеников и
последователей.
Однако одного сочувствия и
поддержки широких масс
общества для создания
государства было
недостаточно — требовалась
сплоченная организация ,
способная дать отпор врагам.
Djon_Preston (
15:13 14-10-2010
)
По всему халифату
создавались подпольные
группы проповедников ,
которые, кроме пропаганды
нового учения, занимались
систематическим сбором
различной информации
разведывательного характера.
Эти разбросанные ячейки в
любой момент были готовы
по приказу Ибн Саббаха
выступить как мобильные
боевые террористические
группы.
В 1090 году, в самый разгар
репрессий, Ибн Саббах бежал
из Каира и спустя несколько
месяцев объявился в южной
Djon_Preston (
15:14 14-10-2010
)
части Каспия, в горных
районах Западной Персии. К
этому времени, он уже
находился в зените
популярности и имел
собственную организацию
исмаилитов -низаритов
(ставшую впоследствии
известной, как организация
хашшашинов). Но прежде, чем
приступить к созданию
государства , Ибн Саббаху
требовалось захватить какую-
то территорию, превратив её в
центр своего движения.
Djon_Preston (
15:14 14-10-2010
)
Его выбор пал на
неприступную крепость,
возведенную на высокой
скале Аламут, скрытой среди
горных хребтов на берегу
Каспийского моря. Сама скала
Аламут, что в переводе с
местного наречия означает
« Гнездо орла», на фоне гор
казалась естественной
природной крепостью .
Подходы к ней были
перерезаны глубокими
ущельями и бушующими
горными потоками . Выбор Ибн
Саббаха во всех отношениях
оправдывал себя . Нельзя было
представить более выгодного
Djon_Preston (
15:15 14-10-2010
)
в стратегическом отношении
места для создания столицы -
символа тайного ордена. Ибн
Саббах овладел этой
неприступной крепостью
практически без боя . Позднее,
хашшашины также захватили
ряд крепостей в горах
Курдистана, Фарса и Альбурса,
а также несколько замков на
западе — в горных районах
Ливана и Сирии .
Хашшашинам в некоторой
степени повезло . Вскоре после
захвата крепости Аламут умер
сельджукидский султан
Малик-шах. После этого долгих
двенадцать лет государство
Djon_Preston (
15:15 14-10-2010
)
Сельджукидов сотрясали
междоусобные распри за трон.
Все это время им было не до
сепаратистов, окопавшихся в
Аламуте. Объединив горные
районы Персии, Сирии, Ливана
и Ирака, хашшашины
фактически создали
исмаилитское государство,
просуществовавшее почти два
столетия , с 1090 по 1256 год.
Ибн Саббах установил в
Аламуте для всех без
исключения суровый образ
жизни . Первым делом он
демонстративно, в период
мусульманского поста
Рамадан, отменил на
Djon_Preston (
15:16 14-10-2010
)
территории своего
государства все законы
шариата. За малейшее
отступление грозила смертная
казнь . Он наложил
строжайший запрет на любое
проявление роскоши .
Ограничения касались всего:
пиров, потешной охоты,
внутреннего убранства домов,
дорогих нарядов и т. п. Суть
сводилась к тому, что в
богатстве терялся всякий
смысл . Зачем оно нужно, если
его нельзя использовать? На
первых этапах существования
Аламутского государства Ибн
Саббаху удалось создать
Djon_Preston (
15:16 14-10-2010
)
нечто , похожее на
средневековую утопию,
которой не знал исламский
мир и о которой даже не
задумывались европейские
мыслители того времени .
Таким образом, он фактически
свел на нет разницу между
низшими и высшими слоями
общества . По мнению
некоторых историков,
государство исмаилитов-
низаритов сильно напоминало
коммуну, с той разницей, что
власть в ней принадлежала не
общему совету вольных
тружеников , а все-таки
авторитарному духовному
лидеру -вождю.
Djon_Preston (
15:17 14-10-2010
)
Сам Ибн Саббах подавал своим
приближенным личный
пример , до конца своих дней
ведя чрезвычайно аскетичный
образ жизни. В своих
решениях он был
последователен и, если того
требовало, бессердечно
жесток. Он приказал казнить
одного из своих сыновей лишь
по подозрению в нарушении
им установленных законов .