-[ViktoR]- (
14:55 10-07-2010
)
Вокруг ребят в Киеве сразу возник небольшой водоворот, — все-таки в союзной рок-тусовке Виктор уже был человек известный. Киевский рок-тусовщик Саша ‚Шериф‑, который старался по мере возможности оберегать их от эксцессов, устроил им один «домашний» концерт в Киевском Доме ученых. Первый концерт «Кино» на Украине проходил в маленьком зальчике на 80 человек.
-[ViktoR]- (
14:56 10-07-2010
)
Каким-то образом о нем прослышала киевская тусовка, в результате чего в тот вечер приличное количество молодых людей толпилось у парадного подъезда внизу. Тогда, после показа готового фильма в институте, члены комиссии начали усиленно «ломать» Сергея Лысенко, предлагая «исправить» фильм — подвести его к борьбе с империалистическими силами или ввести в фильм сцену комсомольского собрания, где все дружно осуждали бы Цоя.
-[ViktoR]- (
14:56 10-07-2010
)
Но Сергей, несмотря на то, что понимал, — упорствуя, он просто завалит свою дипломную работу, — все-таки отказался переделывать «Конец каникул». Диплом он действительно завалил, но свою точку зрения отстоял. Позже Лысенко вспоминал, что именно месяц общения с Цоем вселил в него дух свободолюбия и помог отстоять свою правоту.
-[ViktoR]- (
14:57 10-07-2010
)
И потом, несмотря на такой финал своего режиссерского дебюта, о месяце, проведенном с Виктором на съемочной площадке, Лысенко никогда не жалел. Благодаря Цою и ‚Кино‑ он познакомился с совершенно иным отношением к жизни. Наконец-то настал последний день съемок ‚Конца каникул‑. Сергей Лысенко едет к Роману Альтеру домой вместе с Виктором и еще одним парнем и девушкой, снимавшимися в этом фильме.
-[ViktoR]- (
14:57 10-07-2010
)
Сидели у Альтера до двух часов ночи, говорили «за жизнь», потом кончились сигареты, и все впятером вышли на темную улицу, стояли под фонарями, останавливали машины и «стреляли» сигареты. …Наверное, если оценивать первый фильм Сергея Лысенко с позиций сегодняшнего дня, то он может показаться наивным, несерьезным, лишенным единой сюжетной линии, кому-то — вообще лишенным всякого смысла, где-то даже ‚детским‑ по сравнению, скажем, с ‚Ассой‑ или «Иглой»,
-[ViktoR]- (
14:58 10-07-2010
)
но прелесть этой ленты в том и заключается, что именно от «Конца каникул» берет свое начало путь Цоя в кино. В этом коротеньком фильме Виктор остался таким, каким был в далеком 86-м и, возможно, именно в нем Цой меньше всего втиснут в образ супермена. В этом фильме использованы четыре песни ‚Кино‑, одной из которых — «Раньше в твоих глазах отражались костры…» — нет ни в одном альбоме группы. Жаль только, что Виктор полностью смонтированную ленту так и не увидел.