Дэвид Финчер в «Исчезнувшей» превратил популярный роман в загадочный, местами даже философский триллер, который был мгновенно признан публикой безотносительно оригинальной книги. В плане адаптаций у Финчера богатый опыт — чего стоят одни только сверхуспешные «Бойцовский клуб», «Девушка с татуировкой дракона» или «Загадочная история Бенджамина Баттона», явно превзошедшие книги, по которым они были сняты (к слову, «Социальная сеть» и «Зодиак» были также отличными экранизациями двух нон-фикшн книг). Но не Финчером, как говорится, единым. Кто еще из режиссеров смог снять фильмы, ставшие явно успешнее своих литературных первоисточников? Мы решили взглянуть на классические экранизации, вопреки привычному порядку вещей ставшие несомненно лучше книг.
Бойцовский клуб (1999)
Сделавший Дэвида Финчера топ-режиссером, «Бойцовский клуб» смог собрать в единый сгусток переживания целого поколения молодых людей, заключенных в рабство каталогов Икеи. В отличие от романа Чака Паланика, дебют фильма был не самым удачным. Но благодаря всем тем, кто нарушил первое правило «Бойцовского клуба», слухи об экранизации передавались из уст в уста, и ее популярность постепенно росла. Книга Паланика и так остается сверхпопулярной, но перечитывая ее после просмотра фильма, ловишь себя на мысли, что для Финчера роман не был просто источником цитат. Фирменная грязноватая проза Паланика не очень-то уж вяжется с крайне стильным подходом в финчеровской экранизации. Как заметил сам Паланик: «Я даже слегка постыдился своей книги, ведь фильм отлично уловил сюжет и преподнес его гораздо эффектнее».
Секреты Лос-Анджелеса (1997)
Калифорнийский нуар Кертиса Хэнсона — еще один фильм, заслуживший благодарность автора книги, по которой он был снят. Джеймс Эллрой назвал «Секреты Лос-Анджелеса» «произведением искусства». Работая над фильмом, Хэнсон и сценарист Брайан Хелгеленд вырезали из 496-страничного романа Эллроя все главы, в которых не шла речь о трех главных героях,
Далее »Страница:
1,
2,
3,
4,
5