Спасибо, Ваш голоc учтён!
В 1940-х годах физик Курт Гёдель попытался доказать существование Бога с помощью математического доказательства, приведенного ниже. В его основе лежит аргумент Ансельма Кентерберийского:
Есть высшее существо, именуемое Богом, и ничего выше Бога представить нельзя.
Бог существует как идея в сознании.
При прочих равных, существо, которое существует в сознании и реальности лучше существа, которое существует только в сознании.
Следовательно, если Бог существует только в сознании, возможно, мы можем представить существо более могущественное, чем Бог.
Однако это противоречит аргументу о том, что невозможно представить ничего выше Бога.
Следовательно, Бог существует.
Используя модальную логику и параллельные вселенные, Гёдель заявил, что всемогущее существо существует, если оно существует хотя бы в одной параллельной вселенной. Поскольку существует бесконечное число вселенных с бесконечным числом возможностей, в одной из вселенной будет существо настолько могущественное, что его можно будет считать всемогущим Богом. Следовательно, Бог существует.
В 2013 году два математика пришли к выводу, что уравнения Гёделя верны. Но эта теорема не доказывает существование Бога, а только возможность того, что исходя из модальной логики всемогущее существо может существовать.
Реальность не существует, пока вы на нее не смотрите
Видеоигра создает себя, когда вы смотрите в определенную область. В ином случае ее не существует. Реальность может следовать аналогичному принципу: существовать только когда вы на нее смотрите.
Этот загадочный феномен берет начало из квантовой механики. Субатомные объекты обычно являются волнами или частицами. Иногда и тем и другим. Среди некоторых примеров — свет и объекты с массой, близкой к массе электрона.
Пока эти объекты не наблюдаемы, они существуют в двойственном состоянии. Но когда их измеряют, объекты «решают» стать волной или твердым объектом. Этот принцип лежит в основе всего, с чем мы имеем дело. Согласитесь, не сильно отличается от искусственного мира видеоигры.
Голографический принцип
В 1997 году физик-теоретик Хуан Малдасена предположил, что наша Вселенная является двумерной голограммой — совершенно плоской — которую мы воспринимаем в трех измерениях. Крошечные струны — гравитоны — вибрируют и создают эту голографическую вселенную. Если его теория верна, она поможет разобраться с рядом отличий между квантовой механикой и эйнштейновской теорией гравитации.
Некоторые исследования показали, что двумерная вселенная возможна. Японские исследователи подсчитали внутреннюю энергию черной дыры, положение горизонта событий и другие свойства в трехмерном мире и затем рассчитали то же самое в двухмерном мире без гравитации. Расчеты совпали. Другая модель показала, что вселенная является двумерной, если пространство-время плоское.
Ученые в Лаборатории Ферми используют гигантский лазер для поиска «голографического шума», который указал бы на «буферизацию» в космосе. Если трехмерная голографическая Вселенная, построенная на двумерной системе из подвижных линий (вроде строчек кода), подлагнет, это будет сильным аргументом в пользу моделирования вселенной.
Код космоса
По мнению физика-теоретика Сильвестра Джеймса Гейтса, убедительные данные говорят о том, что мы живем в симуляции. Работая над уравнениями суперструн с адинкра (символы, используемые в алгебре суперсимметрии), Гейтс обнаружил код, созданный математиком Ричардом Хэммингом. И задумался о том, может ли это базовое кодирование каким-то образом иметь отношение к работе вселенной.
Гейтс говорит, что «неожиданная связь предполагает, что эти коды могут быть широко распространены в природе и, может быть, встроены в саму суть реальности. Если это так, то у нас может быть много общего с фильмами типа «Матрицы», которые изображают мир, где опыт каждого человеческого существа является продуктом виртуальной реальности, которую генерирует компьютерная сеть».
« НазадСтраница:
1,
2,
3